12:25

На границе скопились гигантские очереди машин на продажу

Пожалуй, самым значимым на сегодняшний день событием в России станет введение с 1 сентября утилизационного сбора. С этого дня каждая ввозимая на территорию РФ либо произведенная в стране машина будет облагаться налогом на ее ликвидацию после того, как отслужит свой век. По задумке законодателя, отвечать за это должны дилеры и производители. Нагрузка по утилизации полностью ляжет на их плечи (то есть будет закладываться в стоимость машин), что в конечном итоге отразится на кошельке покупателей.

«Гоняю по два раза в неделю»

А потому и удивляться нечему, что на границах с Калининградской областью в августе выросли огромные очереди. В ожидании нового платежа побольше машин в регион хотят загнать как обычные жители, так и перегонщики. По данным Калининградской областной таможни, если раньше в квартал оформлялось 3 000 машин, то сейчас уже эта цифра переваливает за 4 400. Ажиотаж начался как раз несколько недель назад. Как сообщили в Центральной акцизной таможне, Калининградский пост перешел на ежедневный график работы с 9.00 до 23.00. В подмогу вызвали людей из отпусков.

Так, на пункте пропуска «Багратионовск – Безледы» сейчас выстроилась длинная очередь из пустых фур. Дело в том, что с 1 сентября эти машины подорожают не на одну сотню тысяч рублей. Вот и хотят компании заранее загнать новых колесных гигантов в «стойла». Тем более что до дня «Ч» можно вообще получить двойную выгоду: не только не платить утилизационный сбор, но и воспользоваться тем, что с 22 августа Россия вступила в ВТО и с этого дня снизились ввозные пошлины на машины. Например, на авто моложе трех лет пошлина для юрлиц уменьшилась с 30 % до 25 %.

Перегонщики легковых машин тоже стараются сделать «запас».

– Раньше я гонял машины два-три раза в месяц, – рассказывает перегонщик с 15-летним стажем Владимир Комаров. – А после того, как пошли слухи, что будет введен сбор за утилизацию, ввожу в область по две машины в неделю.

Все дороже и дороже

Каков будет сбор, Владимир пока не знает. Получить конкретную информацию на таможне, по его словам, пока не удается.

– Не думаю, что сбор будет очень большим, – надеется наш собеседник. – Скорее всего, речь будет идти о 20–30 тыс. руб., а может, о сорока. Естественно, эти расходы приплюсуются к стоимости продаваемой машины. Например, сейчас «Мазда-3», 2008 года выпуска, стоит 600 тыс. руб., а будет стоить 620–640 тысяч.

Отпугнет ли это покупателей? Владимир надеется, что нет.

– В автосалонах машины все равно стоят дороже, чем у нас, – рассуждает он. – Поэтому покупателя мы не лишимся. Пока… А что будет дальше – неизвестно, это ведь не первый и, судя по всему, не последний удар по нашему бизнесу, – вздыхает он. – Многие из тех, с кем я начинал работать 15 лет назад, сейчас занимаются другим делом… Считаю, что сборы за утилизацию не нужны. Во-первых, потому что мы и без них платим большие деньги за растаможку, а во-вторых, эта мера бьет не только по нам, перегонщикам, но и по потребителям. Машины становятся все дороже и дороже. Подозреваю, государство таким образом хочет пересадить граждан на отечественные автомобили, но в Калининграде это сделать все равно не удастся. Думаю, многие предпочтут потерпеть – подкопить еще 20–40 тысяч – и купить ту машину, которую они хотят.

– Утилизационный сбор – это очередная «мулька» нашего государства, чтобы заставить россиян покупать продукцию родного автопрома, – говорит менеджер по продажам калининградского автоцентра Максим. – У нас уже много лет говорят о проблеме утилизации шин, но до сих пор никакого предприятия для этого не построили. Не думаю, что нововведение как-то отразится на покупательском спросе. Если человеку нужна машина, он ее все равно купит. Те более что подорожают-то разом многие машины.

– Мы ждем нововведений с относительным спокойствием. Думаю, что практически одновременное введение утилизационного сбора и вступление России в ВТО, при котором снизились ввозные пошлины, снивелирует ситуацию, – говорит Александр Шишов, менеджер отдела продаж другого автоцентра. – На сколько точно подорожают новые машины, мы пока еще не знаем. Ждем, как и все. Сделал для себя примерный расчет. Скажем, утилизационный сбор для машины объемом двигателя до 2 л составит примерно 3 тыс. руб. Для тех, кто покупает машину стоимостью в 600 тысяч рублей, это не высокая переплата. Она не остановит тех, кто хотел купить автомобиль. Думаю, нововведение особо не скажется на покупательском спросе.

Сколько все же заплатим?

Размер утилизационного сбора рассчитывается по формуле: базовая ставка (для легковушки 20 тыс. руб., а для грузовиков и автобусов 150 тыс. руб.) умножается на коэффициент. Проект постановления правительства РФ с базовыми ставками и коэффициентами (в зависимости от объема двигателя и возраста авто) Минпромторг РФ уже разместил на своем сайте. Так, для физлиц, что будут ввозить новую машину для личных нужд, сбор обойдется в 3 000 руб. (ставка 20 000 х коэффициент 0,15), а машина старше трех лет – в 5 000 руб. Для юрлиц стоимость сбора выше. Например, иномарка (до трех лет) с объемом двигателя не более 2 000 куб. см моложе трех лет выйдет в 26 800 руб., а старше – в 165 200. Суммы немалые, но нужно учитывать произошедшее на днях снижение ввозных пошлин. К слову, в таможенных органах будущие суммы сборов не комментируют, так как постановление еще не вступило в законную силу.

Куда пойдут деньги от сборов?

Их будут зачислять в федеральный бюджет на специально «окрашенные» счета Казначейства. По замыслу государства, они пойдут на создание в России с нуля системы утилизации.

На сколько снизились пошлины с 22 августа?

  • На новые авто (моложе трех лет) пошлина (для юрлиц) – с 30 % до 25 %, а к 2019 году должна будет снизиться до 15 %.
  • Для авто возрастом от 3 до 5 лет: с 35 % до 25 %, а к 2019 году – до 20 %.
  • Машины от 5 до 7 лет: до 25 %, а через семь лет предположительно будет 20 % (раньше она исчислялась исходя из объема двигателя).
  • На машины старше 7 лет пошлина будет формироваться, как и раньше, – в зависимости от объема, однако ставки будут меньше: 1,4–3,2 евро за куб. см.

Где узнать примерные размеры сбора?

http://www.minpromtorg.gov.ru/reposit/minprom/docs/projects/736/Proekt_PP.doc

6
+4
Заболевших Подробнее →
Коронавирус
Калининградская область, 4 августа
Заражения: 2 933
+4 за сутки
Выздоровления: 2378
+8 за сутки
Смерти: 51
+1 за сутки
Обследованы: 128 823
+1 275 за сутки