07:27

Калининградский журналист- -В кабинах грузинских штурмовиков сидели американцы----

  1. Новости

Наш сайт уже сообщал о том, что калининградский тележурналист Альгис Микульскис был командирован в составе московской съёмочной группы в Южную Осетию. Свой профессиональный долг ему пришлось выполнять под пулями и бомбами. Прибытие журналиста в Цхинвали оказалось делом очень непростым.

Оценку происходящих событий в Южной Осетии Альгис разместил в своём блоге в Живом журнале ("Клопс.Ru" публикует фрагменты дневника с согласия автора): 

"На все просьбы доставить нас в Цхинвал военные и бойцы осетинского сопротивления только крутили пальцами у висков – в городе шли тяжёлые бои, пропадал в окружении целый полк, помощь не могла к нему прорваться… Всё, чем мы располагали – было обрывочной информацией из множества источников. А Москва требовала сюжетов и прямых включений…Штурм Цхинвала.

Часам к 11 из Москвы сообщили: мы летим в Цхинвал на вертолёте! Отлично, только как до него доехать? Дорога забита почти на всём протяжении, а самые лихие джигиты, всё-таки готовые доставить нас на площадку, стоят без бензина… В общем, на нужный борт мы опоздали. Зато побеседовали с вертолётчиками других бортов. Они-то и поделились мыслью о том, что в кабинах грузинских штурмовиков сидят американцы. "Генацвале"-де так летать в горных условиях никогда не умели… Не буду анализировать степень достоверности этой информации. Слышал – и слышал, но - своими ушами, сидя на подножке «Крокодила» Ми-24. Обратно в Джаву возвращались пешком. Километров 5… По горам. Хорошо, что вниз…

Подорванный автомобиль в Цхинвале.Прибыли в Джаву, ставшую одним большим сборным пунктом ополченцев. Мобильная связь - хуже некуда. Пока снимал вооружённых людей и попытки боевых машин разойтись с массами беженцев, вернулся один из группы Александра Сладкова с РТР. Он рассказал, как грузинские гранатомётчики и снайперы поймали их на въезде в Цхинвал сутками ранее. Колонна, с которой они шли оказалась в засаде. Головную БМП подорвали сразу. Потом начали расстреливать остальное. Сначала ранили в руку оператора, почти сразу же после этого - самого Сладкова и некоего генерала... Как им удалось заскочить под какую-то уцелевшую "броню" - они и сами не поняли... Но остались живы.

…Прибыла очередная группа беженцев… Серые от усталости, пыли и ужаса… Возможно, когда-нибудь отписанные нами «синхроны» этих людей станут не просто рассказами в телекамеру, а частью доказательной базы на процессе по делу о геноциде осетин…
Беременная женщина с двумя детьми, расстрелянная на улице…
Бабушка с внуком, убегавшая от танка и не сумевшая убежать…
Мать и дочь, изнасилованные и обезглавленные на глазах у главы семейства…
Пятеро ребятишек, зарезанные опять-таки на глазах у родителей…
Наши коллеги видели обезглавленную семью, сожжённых заживо полуторамесячных детей... Многие грузины хорошо знали осетинский язык. Они-то и стучались в подвалы под видом "своих". А когда подвал открывался - забрасывали его гранатами... Раненых - в том числе и наших миротворцев - добивали. Некоторых сжигали, даже предварительно не умертвив. Беженцев, пробивающихся по единственной дороге к Рокскому перевалу с тоннелем, уничтожали с самолётов...
Услышанное долго не укладывалось в голове.
Если кто-то скажет, что это не геноцид - тот пусть сам придумывает название происходившему..."