15:00

Глава госкомрыболовства объяснил- почему сел-дку ловить невыгодно

  1. Новости

Пресс-конференция Андрея Крайнего, несмотря на оживлённую беседу, всё-таки оставила достаточно грустное впечатление. У рыбной отрасли, как и у массы других явлений в нашей стране есть две проблемы: дорогое топливо, ловкие браконьеры и прожорливые ветеринары. Словом, всё те же дураки и дороги, только в морской интерпретации.

Так на сегодняшний день норма рентабельности (прибыль + фонд развития производства) составляет 3-4, максимум 5 процентов. Первая причина - стоимость топлива:

 - Необъяснимо почему, но в Лондоне заправляться дешевле чем в Москве, - удивился Андрей Крайний.

Высокие цены на топливо и устаревшие суда делают российских рыбаков не конкурентноспособными. На тонну пойманной рыбы в России уходит 408 литров топлива, в Норвегии на это тратят только 200 литров. Хорошо, если рыбак ловит валютоёмкую рыбу - скажем, осетровых, за этот счёт он покрывает затраты на лов селёдки и другой невыгодной рыбы.

Вторая проблема - с вашего позволения, сопутствующие честным рыбакам структуры. Проверки ветеринарных служб, благодаря недавно вступившему в силу постановлению правительства, прекращены в отношении той рыбы, которую ловят на территории российских вод. Однако рыбу по прежнему дважды проверяют, если она поймана в водах других стран. Известен случай, когда на пробу рыбы было истрачено 2 тонны трески. Понятно, что взятую на пробу рыбу так и не вернули."Наверное, вкусная была", - предположил Андрей Крайний.

Конечно, урон рыбакам наносят и браконьеры. Те, кто ловят рыбу незаконно, сбрасывают её по низкой цене. Таким образом, устанавливается низкая цена на рынке. К тому же, бесконтрольная ловля уменьшает популяцию рыб. Например, крабы сейчас уже не успевают вырасти. Размеры тех крабов, которых ловят сейчас, значительно меньше, чем были в прошлом.  К тому же, количество улова сократилось в 8 раз - рыба просто вымирает.

Однако правительство предпринимает меры. Борьба с браконьерами привела к закрытию одного из пяти заводов в японском порту Хокайдо, которые специализируются на переработке исключительно контрабандной рыбы.