18:38

На Инженерной уложили три тысячи квадратов асфальта

В конце прошлой недели глава комитета архитектуры и строительства Калининграда Сергей Мельников выехал на инспекцию значимых городских объектов капстроительства. Первым был двор сразу четырех домов по ул. Инженерной. Подрядная организация все работы сделала в срок, их выполняло ООО «Дороги Балтики».

– За 50 дней мы уложили 3 750 кв. м асфальта, при этом участок попался сложный, кое-где перепады по высоте составляли более трех метров, – рассказал представитель компании Владимир Туриянский. – Также уложили 901 м бордюра, 200 м поребрика, 118 м плитки. Сейчас готовим территорию для озеленения. Более 1 000 кв. м будут засажены травой.

Нужен второй проезд

Жители говорят, что довольны результатами, но есть и проблемы. К чиновникам буквально подбежала 80-летняя Мария Фоменко.

– Строители сказали, что будут укладывать под моими окнами бордюр, и попросили выкопать с газона сирень и цветы! –пожаловалась она начальнику гор- отдела и капремонта муниципальной собственности Анне Кокориной. Тут же, ухватив Анну Анатольевну под руку, старушка повела ее показывать сирень. Проблему быстро решили: куст останется. Пенсионерка довольна! Но есть и более сложная проблема, которую на месте не решить.

– В нашем дворе проживает около 3 000 человек, машин больше двух сотен, – рассказал житель Владимир Пасько. – А выезд есть только на ул. Инженерную. Дорога там не широкая, и по утрам случаются пробки. Еще два месяца назад у нас был второй выезд на Киевскую, но расположенный здесь мебельный магазин поставил забор. Для пешеходов сделали дорожку, а машинам уже не проехать. В магазине нам сказали, что территория – их собственность и они имеют право ее огораживать.

Сергей Мельников согласился, что двору нужен второй выезд: «Мы посмотрим возможность второго заезда, согласуем схему с ГИБДД и, думаю, проблему решим».

На Карамзина ждут ремонта

Чиновники двинулись на ул. Карамзина, где их уже ждали местные жители и депутат окрсовета Ербол Тергубаев. По словам последнего, дорогу на этой улице давно нужно ремонтировать капитально. Когда-то ее в нагрузку построила компания, возводившая дом. И она была так некачественно сделана, что приходится латать ежегодно. Регулярный текущий ремонт помогает закапывать в землю бюджетные деньги, но это никак не отражается на качестве полотна. Дорожники настаивают, что ремонт начинать надо уже сейчас. Сергей Мельников не согласен.

– На этой дороге только что сделали текущий ремонт, и на него еще действует гарантия один год, – приводит Сергей Викторович свои доводы. – С капремонтом нужно подождать, пока рядом не завершится стройка школы, – считает он.

У «дорожника» Анны Кокориной иное мнение.

– Дорога не имеет хорошего основания, и, как только наступят морозы, она вспучится и разрушится к весне. А по ней идет активное движение, в том числе автобусное. После открытие школы поток машин только увеличится.

Самое интересное, что конкурс на капремонт Карамзина уже проведен. Выиграл его «Россбан». Но администрация города пока не дает согласие на начало работ. Чтобы убедить Сергея Мельникова в срочности ремонта, строители взяли пробы асфальта и основания под ним, которые тут же стали крошиться…

– Дорога – жуть, – в сердцах произнесла Анна Кокорина. – Думаю, Сергей Викторович, увидев результаты проб своими глазами, все же согласится, что капремонт нужно делать уже в 2011 году.

Набили шишек, но приспособились

В конце поездки Сергей Мельников подвел итоги дорожных работ. Они ведутся по федеральной программе «Новые дороги городов России» и городской «Мой двор». Последняя началась в августе. Из 114 выбранных дворов уже привели в порядок 30. По федеральной программе из 1 659 улиц 145 уже отремонтированы. Осталось еще несколько проблемных улиц, где подрядчики отстают от сроков. Среди них Нансена, Стрелковая.

– Конечно, в ходе реализации программы с ремонтом городских дорог мы набили шишек, взять ту же улицу Можайскую или Солнечный бульвар, где подрядчик не вел работы по нескольку месяцев, и нам пришлось срочно вмешиваться, – признается Мельников. – Но теперь и мы набрались опыта в работе с подрядными организациями, и строительные компании уже поняли наши требования. Население со своей стороны также активно включилось в процесс контролирования работ. Думаю, все это вместе возымело свое действие, и мы всем миром идем к качественным дорогам. Например, на Солнечном бульваре работы наконец завершились.

22