16:48

«Мои ученики садятся за школьную парту после работы»

Продолжаем рассказывать об участниках конкурса «Молодой педагог – 2011». Герой материала – 31-летняя Марина Смирнова, преподаватель русского языка и литературы в городском Центре образования – это единый центр, в который объединили все вечерние школы города.

«Горжусь каждым!»

– Я училась на филологическом факультете БФУ им. И. Канта, и уже на втором курсе захотелось практики. Днем была учеба, так что пришла в вечернюю школу № 6 – удивительный коллектив – с горящими глазами, – вспоминает Марина.

Девятнадцатилетней студентке было нелегко стоять перед классом со взрослыми людьми.

– Все пошло хорошо: в такой школе нет проблем с дисциплиной, мотивацией. Все точно определились, чего хотят – это знания и аттестат, – рассказала Марина.

В вечерней школе оказалось, как в фильме «Большая перемена»: среди учеников были и семейные пары, и многодетные матери, чьи дети уже сами ходили в школу.

– Среднее образование не получили по разным причинам: кто-то после 9-го класса пошел в училище, кто-то родил в старших классах, кому-то пришлось работать вместо уроков. Есть и русские переселенцы из Узбекистана, Таджикистана и других стран. В основном это состоявшиеся люди в возрасте 25–30 лет самых разных профессий. Есть даже ювелир! Он пришел учиться в 32 года – понял, что для дальнейшего развития нужно художественное образование. И мамочки с грудными детьми: папа ходит вокруг школы с коляской, а мама бегает кормить малыша, – рассказывает Марина.

Прийти в вечернюю школу – серьезное и трудное решение: работодатели редко идут навстречу, многих не поддерживает семья. Да и психологически снова сесть за парту после перерыва сложно.

– Горжусь каждым! Окажись в их ситуации, вряд ли бы нашла силы для учебы. Ведь они занимаются не благодаря, а вопреки. После работы ехать в школу и только к 10 вечера возвращаться домой, где мужья, жены, дети и быт, –это не каждому под силу, – делится Марина.

Стараются все без исключения. Но не так легко вспомнить предметы. А ведь еще бывают командировки, завал на работе – приходится иногда пропускать занятия.

– Поэтому и ЕГЭ у нас сдают, к сожалению, не все. Но это можно понять. Важнее, что большая часть все же справляется с экзаменами, получает аттестаты, идет учиться дальше, в том числе и в вузы, – отмечает учительница.

Школа стала менее доступной

Марина любит свою работу и признается, что ни за что не променяет вечернюю школу на обычную дневную. Жалеет только о том, что в 2008 году вечерние школы в городе объединили в один центр.

– Решение понятно: при подушевом финансировании маленьким школам не выжить. Но раньше они располагались в микрорайонах, рядом с домом, работой. А теперь надо ехать на Московский пр-т — не у всех есть время и возможность. Сейчас в городском Центре образования учится чуть более 500 человек. Но тех, кому нужна вечерняя школа, больше, – считает Марина. – Конечно, есть у объединения и свои плюсы – например, прекрасное техническое оснащение.

Мы пообщались с учениками Марины –все они хвалят молодого педагога. Ей ко всем удается найти подход.

– На уроках интересно, усталость как рукой снимает. Мне сейчас 21 год: ушел из школы в училище после 9-го класса, потом была армия. Вот теперь снова за партой! Хочу поступать на зоотехника, – рассказал Артемий Гейдаров.

– Присоединяюсь: Марина Юрьевна – талантливый педагог, умеет все понятно объяснить. Я училась в Ташкенте, сдавала там ЕГЭ, но здесь результаты не признают – готовлюсь к экзаменам заново, – добавила Мария Дудченко.

30