14:53

Смешной спектакль про смерть

  1. Новости

Между постановок "Балтийских сезонов" в драмтеатре не без аншлага прошел спектакль "По По". Отчасти его можно назвать премьерным, потому что в паре с заслуженным артистом России Игорем Золотовицким в Калининграде Гришковец исполнил его впервые. Прежде компанию автору составлял Александр Цекало.

Интерактивность - то, чем в числе прочего отличается театр Гришковца. Если обыкновенно границу между актером и зрителем стирает зритель, появляясь в зале после начала спектакля и пренебрегая беззвучным режимом сотового телефона, то для Гришковца зрительское пренебрежение служит поводом войти в его пространство в роли… воспитателя:

IMG_0629.jpg- Никто ведь не опаздывает в аэропорт, - стыдил он довольно многочисленную компанию, возмутившую его своим появлением через 20 минут после начала спектакля, - Если бы по пути в Москву из Калининграда, где-нибудь над Вильнюсом люди в самолет зашли... Где же вы все разместитесь?... Вон, два свободных места есть, смотрите...

Подобные замечания стали уже чем-то вроде отдельных интерлюдий, тоже вызывающих смех и аплодисменты публики.

"Смешной спектакль про смерть" - так охарактеризовал его автор во время вступительной речи, в которой успел поблагодарить всех купивших билеты и рассказать, что в зале впервые присутствует его шестилетний сын, имеющий смутное представление об отцовской работе. Таким спектакль и был - смешным и про смерть.

Главными темами исследования Эдгара По, - на основе новелл знаменитого американского писателя выстроен сюжет постановки, - были чувство страха и переживание смерти. Смерти в изощренных формах. Например, он любил порассуждать, каково это, быть похороненным заживо. Об этом как раз и беседовали на сцене "два случайно встретившихся человека" - Гришковец и Золотовицкий. Обратив предмет своего рассуждения в фарс.

IMG_0622.jpgБлиже к окончанию, прежде чем задать Гришковцу роковой вопрос "Ели ли вы когда-нибудь сто вонючих африканских жуков?", Золотовицкий пересказывал новеллу "Бочонок амонтильядо". Одна из ее сцен разворачивается во время городского карнавала, в спектакле он был назван днем города с соответствующими комментариями о бессмсыленных толпах бессмысленно радующихся людей... Соседствовавший в ложе с Владимиром Кацманом (совладелец и владелец компаний "Виктория", "Дон Ченто Джаз", "Балтийские рестораны") глава города Александр Ярошук хохотал громче всех в зале.