14:50

Микрики и автобусы пойдут по новым маршрутам с 13 марта

  1. Новости

 

На 29 лотов (в них включили как востребованные, так и нерентабельные социальные маршруты) претендовали 34 предприятия.
Основная борьба разгорелась вокруг лота № 25. За право пустить свои микрики по новому маршруту № 86 «ул. П.Морозова – ул. О. Кошевого» боролись четыре претендента: «Балтрансавто-2», «Маршрутное такси», «СоНаТа-Транс» и ЗАО «Анюй». Победителем признано «Маршрутное такси».
За лот № 12 сражались ООО «ВестЛайн» и «Евролайн-1». Победа за «Евролайн-1», это предприятие закупило 10 новых автобусов, на них калининградцы поедут по маршруту № 44 «пос. Борисово – ул. Артиллерийская», а микриками - по маршруту с новым номером 78 (старый № 28) - «Дизайн-Экспресс» - Автоцентр «Тойота».
По остальным лотам поступило по одной заявке. В этом случае договор заключается с единственным претендентом.
- Там, где было много заявок, мы оценивали участников по балльной системе, - сообщил журналистам «Страны Калининград» начальник транспортного управления горадминистрации Андрей Носонов. – Первенство у тех претендентов, чьи машины новее и экологичнее. В ходе подготовки к конкурсу предприятия закупили пятнадцать новых автобусов.
Для всех победителей обязательное условие – установка автоинформаторов в салонах автобусов и маршруток, а также подключение к спутниковой системе ГЛОНАСС.
Навигационные приборы, установленные в транспорте, позволят контролировать соблюдение графика движения транспорта и интервалы. Сейчас горожане часто жалуются на то, что большие автобусы сходят с маршрутов уже в 10 часов вечера. Чиновники заверяют, что обяжут перевозить калининградцев как минимум до 23.30.
Сейчас с победителями конкурса заключают договоры, и с 13 марта, как сообщил Андрей Носонов, автобусы и маршрутки будут перевозить горожан по новой маршрутной сети.
Напоминаем, что все маршрутки поменяют свои номера («Страна Калининград» подробно писала об этом в № 6, здесь же смотрите новую схему движения городских микриков). По словам специалистов транспортного отдела, такие перемены произойдут для того, чтобы жители Калининграда обратили внимание на нововведения.
С 13 марта в городе отменяются маршрутки №№ 23, 46, 6. Автобусы малого класса №№ 4, 5, 7, 8, 12, 16, 37, 52, 51, 57 поедут по новым маршрутам.

Пожелания по работе общественного транспорта принимаются в горадминистрации по телефону 92-32-23

Калининградцы возмущены отменой маршруток

Вот уже четвертую неделю телефон нашей редакции разрывается от звонков горожан. Люди возмущены тем, что администрация Калининграда собирается внедрить новую схему движения общественного транспорта, исключающую некоторые привычные маршрутки. После публикаций в «СК» (№№ 4, 5, 6, 7), разъясняющих суть нововведений, нам позвонили сотни людей. Они надеются, что чиновники прислушались к их мнению.

Маршрутки №№ 6, 23, 46 и 51

«Как мы обрадовались, когда пустили маршрутку № 6! Стало удобно добираться из Октябрьского района до спорткомплекса «Юность», где наши дети занимаются в секциях. Мы даже стали отпускать их одних, так безопасно располагались остановки «шестерки». Некоторые мамы на работу наконец-то смогли устроиться. А что теперь делать, увольняться, чтобы детей возить на тренировки? Не смогут они одни спускаться с Ленинского проспекта и переходить Московский. Мы категорически против отмены маршрутки № 6».
Мамы с ул. Менделеева

«Обращаюсь от имени жильцов ул. Лефорта. С отменой маршруток №№ 23 и 46 мы окажемся в транспортном тупике. Сельма такой большой район – живут военные, учителя, и всем нужно ехать на работу. Здесь построили волейбольный комплекс, стадион вот-вот сдадут. Как сюда будут добираться болельщики? Говорят, что пустят вместо микриков новый автобус
№ 23. Я прочитала у вас в газете, что всего в день будет ходить 8 машин. Да разве этого хватит! Еще и интервал – 17,5 минуты! Если учесть, что ездят автобусы гораздо медленнее маршруток, то хоть караул кричи. Чиновники, оставьте нам хотя бы 46 маршрутку!»
Вилена

«Те, кто покусился на маршрутку № 51, явно ездят на личных или служебных машинах. Мы добираемся на работу в Калининград из Ладушкина на автобусе. Выходим на автовокзале, пересаживаемся в маршрутку, через 20 минут уже на работе на ул. Красносельской. А теперь что нам прикажете: на двух маршрутках ехать, чтобы успеть к началу рабочего дня? И так тратим на проезд больше 100 рублей в день, а будет еще больше. Где нам взять такие деньги, господа чиновники?»
Галина

Маршрутки №№ 12 и 37

«Кому помешала маршрутка № 37? Я живу в конце Московского проспекта, в Октябрьском поселке. Садик находится здесь же и работает с 7 часов. Отвожу ребенка, в 7.10 прыгаю в свою любимую маршрутку и успеваю доехать к 7.30 на работу к Южному вокзалу. На больших автобусах мне никак не успеть вовремя, буду опаздывать – уволят с работы. Таких, как я много, не меняйте движение маршрутки № 37. Умоляю!»
Светлана

«Руки прочь от нашей маршрутки № 12! Не хотим ездить с пересадками от Дзержинского до Сельмы! Это выгодно автобусникам, а власти им помогают обогащаться за наш счет».
Кирилл

Маршрут № 5

«Крайне возмущены изменением движения маршрутки № 5. Кто додумался пустить ее на ул. Буткова? Там будет конечная остановка, и всем жителям нашего поселка придется идти в такую даль, чтобы точно сесть в микрик. Хотим ездить в свой поселок быстро и с комфортом, а не тащиться в переполненных автобусах. Почему за нас все решили чиновники?»
Владимир Николаевич

Подготовила Диляра СЕДОВА,
sedova@strana.kaliningrad.ru,
фото Александра Матвеева