15:51

«За горячую воду не платим уже полгода. Коммунальщики не возражают!»

  1. Новости

 

 

Четыре года назад семья Кавериных переехала в девятиэтажку на ул. Гайдара, 199 в Калининграде. И тут же столкнулась с проблемой.  
- Чтобы с утра из крана пошла горячая вода, ее приходилось подолгу сливать, - рассказывает Татьяна. - Поэтому чаще всего приходилось и самим мыться, и ребенка-школьника умывать холодной водой.

Только встали, открывайте краны

Сразу же после переезда новые жильцы поставили в квартире счетчики на воду, чтобы экономить. А тут вода потоком льется, а счетчик отматывает литры! Татьяна, которая работает бухгалтером на швейном предприятии общества слепых «Октавия», привыкла считать деньги, и такая ситуация ее возмутила. 
-  Когда мы пожаловались в ЖЭУ № 23,  - продолжает наша героиня, - нас в ответ огорошили: «А вас разве не предупредили, что счетчики ставить не надо? У нас проблема с горячей водой давно! С утра, как только встали, сразу же открывайте кран. Как вся холодная вода стечет, появится горячая!» Мы от такой непосредственности опешили: везде говорят о необходимости экономить природные ресурсы, да и тариф на горячую воду в Калининграде немалый.
Несколько месяцев Каверины носили в свое ЖЭУ заявления с требованием сделать перерасчет за некачественно оказанную услугу, писали жалобы и в районную администрацию.
- Один раз к нам пришла комиссия из ЖЭУ и составила акт,  - говорит Татьяна, - что температура горячей воды у нас действительно не соответствует норме, т.е. ниже 55 градусов. Приходили и из МУП «Калининградтеплосеть», сделали замеры. По ним получалось, что эта структура подает в дом воду нормальной температуры, но, видимо, пока она до нас доходит, то положенные градусы теряет.  
- Чтобы не мыть посуду в холодной воде, пришлось купить посудомоечную машину. А сами,  - смеется Татьяна, - стали закаляться!
Но к августу 2008 г. терпение лопнуло, бумажной переписки с ЖЭУ набралась уже целая стопка. По словам Татьяны, однажды директор ЖЭУ призналась: «А что вы хотите? Я сама воду ведрами сливаю!» А когда в организацию пришел новый директор, то в ответ на жалобу предложил: «А хотите, мы вам горячую воду вообще отрежем!»
- На суде представители ЖЭУ попросили меня пойти на мировую и пообещали сделать перерасчет. Я согласилась, но судья все равно обязала ЖЭУ решить проблему с горячим водоснабжением, в том числе установить в доме циркуляционный насос. По решению суда нам вернули 1700 руб., в том числе выплатили 500 руб. морального вреда, хотя мы просили за причиненные неприятности 10 тыс. руб.

Суд номер два

Деньги представители ЖЭУ выплатили семье Кавериных быстро, но ситуация в доме к лучшему так и не изменилась. Как и герой всенародно любимого «новогоднего» фильма, члены семьи  Кавериных то и дело оглашали квартиру радостными криками: «О, тепленькая пошла!»    
- В апреле мы опять обратились в суд, - рассказывает Татьяна, - было два заседания. Решение опять вынесли в нашу пользу - сделать перерасчет на сумму 3 772 руб. и выплатить компенсацию морального вреда в размере 1000 руб. С тех пор мы не платим за горячую воду уже полгода. Уплаченные ранее деньги идут нам в зачет.
…Проблема с горячей водой в доме на Гайдара, 199, до сих пор не решена. Сейчас на руках у Татьяны уже два исполнительных листа, в соответствии с которыми ЖЭУ обязан решить вечную проблему. 

Советы бывалых для тех, кто оказался в такой  же ситуации

- Общаться с ЖЭУ только в письменном виде - жалобы подавать в двух экземплярах, одну (с входящим номером) оставлять себе. Обязательно собирать всю переписку;
- можно обратиться в отдел по защите прав потребителя, который есть в каждой районной администрации. Там подскажут, как правильно написать жалобу и на какие законодательные акты, постановления при этом ссылаться. 
- Вызвать на дом представителей ЖЭУ и «Теплосети», чтобы они составили акты о том, что температура горячей воды не соответствует нормативам; 
- до 25 числа каждого месяца подавать в свое ЖЭУ заявление с требованием о перерасчете за целый месяц. Один экземпляр с входящим номером обязательно оставляйте себе! Потом в суде именно эти завизированные в ЖЭУ заявления станут доказательством того, что вы обращались в ЖЭУ неоднократно, а качественную услугу так и не получили.  

С какими документами идти в суд?

- Все жалобы, которые носили в ЖЭУ и другие инстанции.
- Акты комиссии ЖЭУ и «Теплосетей» .
- «Жировки», свидетельствующие, что перерасчет за недопоставленные услуги в ЖЭУ вам не делали.
- Документы, подтверждающие траты, понесенные в связи с проблемой.

Подготовила Ольга Саяпина,
фото Александра Матвеева