18:38

«Я засыпал за рулем автобуса от усталости»

  1. Новости

 

 

В № 43 «СК» мы рассказали вопиющую историю о том, как водитель маршрута № 45 компании «БалтАвтоЛайн», работая вторую смену подряд (больше 8 часов), забыл закрыть на остановке дверь автобуса. В результате 60-летний пассажир выпал на дорогу. Мужчина скончался в больнице от полученных травм.
- Случаи, когда люди падают из открытых автобусных дверей - не единичные, - сообщил «СК» бывший водитель одной из частных транспортных компаний Олег Громов.
50-летний мужчина специально пришел в редакцию, чтобы рассказать правду о работе калининградских автобусов.
- Я работал в частной компании, за рулем - по 16-17 часов, уставал смертельно, - рассказывает Громов. - Бывало, вернусь в гараж и выйти из кабины не могу - ноги отказывают. Однажды от безумной усталости уснул прямо за рулем. Не знаю, как вырубился, пассажиры разбудили. Если бы не они, беды не избежать! Но вернуться в гараж не мог: если бы сошел с линии раньше времени, заплатил бы штраф 3000 рублей. В компании так всех водителей наказывают, - заверяет бывший водитель.
Олег Громов рассказал, что на кабальные условия работы водители соглашаются от безысходности - только в таком невыносимом режиме можно заработать в месяц примерно 20 тысяч рублей. Не возражают против нарушений и работодатели - раздувать штат им невыгодно.
- В итоге страдают пассажиры, - говорит Громов. - Да и для водителей на дороге мы - реальная опасность! 
В июне с Олегом случилась беда - инсульт. Он считает, что  произошло это из-за тяжелой работы и постоянных стрессов. Сейчас мужчина с трудом ходит, опираясь на палочку, и получает пенсию по инвалидности.
- Инсульты и инфаркты среди калининградских водителей, работающих на износ, - не редкость, - заверяет Олег Громов.

Замруководителя Государственной инспекции труда Александр Горбовских:
- Летом на транспортных предприятиях Калининграда проводилась проверка на предмет соблюдения норм рабочего времени водителей. Нарушений не выявлено. Дело в том, что сотрудники инспекции вправе проверять только представленные документы учета рабочего времени, мы не можем оперировать сведениями от работников и свидетелей. Поэтому обнаружить нарушения трудового законодательства в части норм рабочего времени очень трудно. 

Анастасия Лосева, начальник правового отдела Госинспекции труда в Калининградской области:
- По закону продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. У водителей, имеющих 5-дневную рабочую неделю с 2 выходными днями, продолжительность ежедневной смены не может превышать 8 часов. У водителя с 6-дневной рабочей неделей и 1 выходным смена должна составлять 7 часов. Эти нормы регулируются ст.329 Трудового кодекса.

Наталья Диденко, старший госинспектор по пропаганде областного УГИБДД:
- Рейды по проверке автобусов и маршруток перед выходом на линию сотрудниками ГИБДД проводятся регулярно. Внимание акцентируется не только на техническом состоянии транспорта, проверяются также журналы учета рабочего времени и путевые листы водителей. Как правило, нарушений в этих документах нет. На бумаге получается, что водители не работают сверх положенного времени. Если же такой факт выявляется, на работодателя-юрлицо составляется предписание, оно направляется в управление автомобильного надзора. Сумму штрафа определяет суд.

Андрей Носонов, руководитель транспортного управления администрации Калининграда:
- Доказать, что водитель трудится сверх нормы, можно, если установить в транспорте тахографы. По своей инициативе перевозчики такие приборы измерения скорости движения, периодов времени труда и отдыха водителей ставить не будут. Проблема обсуждалась 21 октября  на конференции в Минтрансе РФ. По согласованию с ГИБДД Минтранс подготовил поправки, ужесточающие административные меры к водителям и владельцам предприятий за нарушение режима работы и отдыха водителей. После принятия поправок в России начнется поэтапная установка тахографов во всех автобусах.  

Сергей Боярских, председатель Калининградского отделения общественной организации «Движение автомобилистов России»:
- В Калининграде масса аварий с участием автобусов. Одна из главных причин ДТП - усталость водителей. Если человек с 6 утра до 9 вечера сидит за баранкой и ездит по одному маршруту - реакция притупляется. Власти должны жестко контролировать частные автопредприятия в части выполнения правил безопасности, в том числе следить и за временем работы водителей! Без этого ситуацию на наших дорогах не изменить. Владельцы автобусов заинтересованы лишь в извлечении максимальной прибыли, вопросы безопасности их не волнуют.

Диляра СЕДОВА, [email protected], фото Дениса Кичатова и Александра Матвеева