17:44

Калининградка не платит за плохую воду 10 лет

  1. Новости

 

 

В немецком доме на ул. Черниговской, где живет Любовь Василькова, жильцы жалуются на плохую воду из крана с 1986 года. На глазах у журналистов калининградка проводит эксперимент: берет кастрюлю с кипяченой водой, взбалтывает ее. Вода превращается в мутную жидкость, которой не хочется даже руки помыть.
Эмалированные кастрюли, по словам хозяйки, выходят из строя через несколько месяцев - появляется накипь, ржавые пятна, темные разводы. «Ходить по инстанциям, - признается калининградка, - раньше было некогда. Одна поднимала троих детей». В знак протеста Любовь Василькова перестала платить за воду.
- Чтобы исключить из расходов графу «Холодная вода» (горячей в доме нет), ходила в ЖЭУ за отдельными квиточками на остальные услуги ЖКХ, - говорит женщина.  
В 2007 году Любовь Василькова все же обратилась в управление Роспотребнадзора с просьбой сделать анализ воды. Специалисты пробу взяли, вынесли вердикт, что она не отвечает требованиям СанПиНа, и направили «Водоканалу» предписание выявить и устранить причины несоответствия воды нормам. В частности, исследование по мутности дало результат 1,8 мг экв./куб. дм (при норме не более 1,5), а по окисляемости перманганатной - 10,7 мг/куб.дм (при норме до 5-ти). Это может означать, что в воде содержатся органические соединений и ряд легко окисляющихся неорганических примесей (двухвалентного железа, сероводорода, сульфитов).
С результатами анализа калининградка пошла в «Водоканал» (за 10 лет долг составил 14 тысяч рублей), чтобы ей снизили тариф за некачественную воду. Сделать это позволяет п. 60 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.06 г.
Вместо ответа из МУП к жительнице ул. Черниговской пришли коллекторы. Любовь Ивановну внесли в списки злостных должников.   
- Коллекторы были вежливы, - делится Любовь Ивановна. - Я в ответ предоставила документы, что по закону мне положен перерасчет. Мою ситуацию изучали юристы коллекторского агентства, а потом сказали: «Претензий больше не имеем».
Любовь Василькова по сей день не платит за воду. Собирается подавать в суд и добиваться, чтобы в ее доме заменили трубы и из крана потекла нормальная вода, а не жидкость с сомнительным осадком.
Комментирует директор МУП «Водоканал» Сергей Мельников:
- О ситуации на ул. Черниговской, 57 я знаю. Наши специалисты в январе этого года брали там  пробу воды, и она соответствовала нормативам. Но мы еще раз возьмем пробу. Если она не будет соответствовать нормам, будем разбираться в ситуации. Возможно, проблема в старых внутренних сетях. За них отвечает управляющая организация, которую для управления домом выбрали жильцы. Кстати, сейчас у калининградцев есть возможность получить средства на ремонт внутридомовых сетей из российского Фонда содействия реформированию ЖКХ. Но деньги выделят лишь при условии, что сами жильцы готовы оплатить 5 процентов от стоимости ремонтных работ.

Что делать, если из крана течет плохая вода

Анализ воды можно провести в управлении Роспотребнадзора (цена от 3000 руб.) и АтлантНИРО (цена от 2000 руб.).
С копией результатов и письменным заявлением о перерасчете за оказание некачественных услуг обратитесь в ЖЭУ. 
Если перерасчет не делают, подавайте в суд иск о защите нарушенных прав. 
Можно взыскать и моральный ущерб за некачественную воду.

Ольга Саяпина,
osa@strana.kaliningrad.ru, фото Александра Матвеева