16:23

Ситуация: Стиральная машинка сошла с ума

  1. Новости

 

Когда у медсестры из Гурьевска Татьяны появился третий малыш, сразу же встал вопрос о покупке новой стиральной машины. Старый добрый полуавтомат хоть и прослужил исправно много лет, но доставлял многодетной маме немало хлопот. Выстиранное белье приходилось перекладывать в центрифугу вручную (в машинке было два разных отделения), выставлять новую программу, а это такая морока… 
Татьяна с супругом были несказанно рады, когда в Калининграде открылся магазин одной из крупных торговых сетей по продаже бытовой техники.  Машинку-автомат известной марки по цене 7990 руб. в день открытия магазина предлагали на 2 тыс. руб. дешевле!
-  Уже третья стирка преподнесла мне неприятный сюрприз, - рассказывает расстроенная Татьяна. - Я загрузила цветное белье, поставила деликатную программу на +40 °C, но машина почему-то прокипятила при t +90 °C. Вещи  были безнадежно испорчены -  они полиняли, перекрасились.
Татьяна обратилась в сервисный центр в Калининграде. Машину забрали сразу, вернули через две недели и заверили: «Работает как часы!» Однако в характере «подопечной» Татьяна с супругом обнаружили новые, совершенно неожиданные «бзики». Одну и ту же программу машинка «крутила» то полтора, то четыре часа - как ей вздумается! Что-то невообразимое творилось, когда включалась центрифуга - «стиралку» носило из стороны в сторону. В доме стоял ужасный грохот! 
- Покупали машинку для удобства, а пришлось стоять над ней часами, - возмущается Татьяна. 
Женщина вновь обратилась в сервисный центр, но там  отказали: «Машину уже ремонтировали, она исправна». Тогда наша героиня отправилась в отдел по защите прав потребителей администрации Калининграда. Специалисты помогли составить претензию, в которой покупательница сообщила, что хочет расторгнуть договор с магазином и вернуть деньги.
 Продавцы ответили: «Машинка исправна, есть заключение сервисного центра, деньги не вернем».
По совету специалистов многодетная мама обратилась в другой сервисный центр. Эксперты провели исследование и дали объективное заключение - сбой электронного блока. Продавцу ничего не оставалось делать, как вернуть полную стоимость агрегата. На эпопею ушло 1,5 месяца. 

Как расторгнуть договор

Согласно ст. 18 «Закона о защите прав потребителей» если в технически-сложных товарах (автомобили, мотоциклы, катера, яхты, компьютеры, холодильники, стиральные машины и др.)  обнаружились недостатки, покупатель может расторгнуть договор купли-продажи в следующих случаях:
1. Если товар вышел из строя в течение 15 дней или по истечении этого срока обнаружились его существенные недостатки.
2. Если на товар есть гарантия 1 год и в течение этого времени покупатель не мог пользоваться покупкой в совокупности более чем 30 дней.

Пишите претензию

Комментирует Лариса Пряхина, специалист отдела потребительского рынка администрации Калининграда:
1. Если в сложной бытовой технике обнаружился дефект, обращайтесь к продавцу с претензией, в которой укажите свои требования.
2. В зависимости от них продавец должен рассмотреть претензию в следующие сроки:
- расторжение договора - в течение 10 дней,
- замена товара - 7 дней,
- требование ремонта - не более 45 суток, 
- если покупатель настаивает на замене товара, продавец может провести дополнительную проверку качества в течение 20 дней.
3. Если названные требования не выполняются в указанные сроки, требуйте выплаты неустойки в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.


Жанна Ковалевская, janna@strana.kaliningrad.ru