13:20

Книгу калининградского писателя хотят экранизировать американцы

  1. Новости

Бюджет картины по повести Валерия Самойлова может перевалить за 5 миллионов долларов. 
По сюжету действие происходит в самый разгар холодной войны. В районе Северного полюса советские военные сбивают частный самолёт с супругами-американцами на борту. После катапультирования мужа и жену спасает наша подводная лодка, а дальше начинается самый настоящий триллер - с политическими интригами, аварийной высадкой экипажа лодки на лёд и попыткой вместе выбраться из арктического плена.

- Всё началось с того, что мою повесть прочитал руководитель московского Дома кино Всеволод Шиловский, - объяснил «Комсомолке» писатель. - Он пригласил меня на встречу и предложил сделать экранизацию. Я согласился, и сейчас мы вместе занимаемся поиском денег на съёмки. Подробная смета уже составлена. Я бы хотел, чтобы часть съёмок прошла на подводной лодке Б-413, которая стоит у Музея Мирового океана. Технически внутри железо одно и то же. Первый торпедный отсек и в атомной подводной лодке, и в дизельной - почти одинаков. К тому же в Калининграде есть совет ветеранов-подводников и секция североморцев. Они хотели бы поучаствовать как консультанты, чтобы в картине не было ляпов. А вообще хорошо было бы сделать этот фильм российско-американским.

- В частный самолёт ваших героев попадает ракета, но они успевают катапультироваться. В жизни такое может произойти?

- Вполне. Всё зависит от конкретной ситуации. В книге есть ещё один интересный авиационный сюжет, когда американскому лётчику с авианосца приказывают покинуть аварийный самолёт, но он его все же сажает на палубу. Похожую историю мне рассказал один российский лётчик. Ему приказали покинуть самолёт, но он смог посадить машину! Подумал, что иначе придётся готовить отчёт, полгода возиться с документами. Я скопировал в книге ситуацию, потому что, думаю, в жизни их было много. Что касается частного самолёта, то всё реально. Как известно, наши системы ПВО - лучшие в мире по всем параметрам. У них есть специальная программа добивания. Если в системе слежения улавливается, что траектория полёта цели не изменилась, то тут же выпускается вторая ракета. И в моей повести произошло примерно то же самое.

- Все основные события разворачиваются на Северном полюсе. Вам самим доводилось там всплывать?

- Да, я бывал там, поэтому хорошо знаю, насколько тяжело проходит всплытие лодки среди льдов. Когда в августе прошлого года наши подводники опускались на дно, второй аппарат «Мир» при всплытии унесло течением. Они не могли сразу попасть в полынью, и им пришлось немного понервничать. Я рад за Анатолия Сагалевича и всех, кто участвовал в этом рискованном погружении. Им повезло, что всё закончилось так благополучно. Кстати, с участником этой экспедиции депутатом Госдумы России Владимиром Груздевым в настоящее время мой партнер - контр-адмирал запаса Владимир Масягин - тоже ведёт переговоры о поддержке экранизации «Подводных пленников».

- С медведями полярники тоже встречаются, как это произошло с вашими героями?

- Весь Северный полюс поделен на медвежьи территории. У меня в книге есть эпизод, когда медведь ползёт и лапой закрывает нос. Это на самом деле так. Медведи знают, что на белом фоне их нос хорошо виден. У нас один полярник так вот вышел до ветру и упал на месте - на него из сугроба косолапый вылез.

- Насколько я знаю, у вас есть ещё несколько предложений на экранизацию книг.

- Есть вариант с детективом «Шибан - друг мор-пеха, или Ограбление по-калининградски». В центре сюжета - «морской котик» и морской пехотинец. Они оказались неустроенными в этой жизни, возомнили себя Робин Гудами, стали заниматься грабежом. Многие помнят, что похожая ситуация произошла и в жизни. Пока я сотрудничаю с питерской киностудией, которая снимала «Ментовские войны». У меня события происходят в Калининграде, потом переносятся в Москву и заканчивается все в Санкт-Петербурге. Студия просит весь сюжет перенести в Питер. Но, честно говоря, я хотел бы, чтобы всё это сняли в Калининграде. Если найдутся местные спонсоры, то я готов обсудить с ними детали и бюджет этого фильма.

Второй проект носит рабочее название «Призрак». Есть такой поворот сюжета, когда американская подводная лодка оказывается в Охотском море. Они присоединяются к подводному кабелю и скачивают информацию. Если снимать по этой повести, бюджет, конечно, выйдет ещё более затратным. Сумма будет примерно 8 миллионов долларов. Но если мы найдем американского партнёра, который станет соинвестором, то книгу вполне реально экранизировать. Для Голливуда это не сумма.


ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Валерий Самойлов. Бывший офицер атомного подводного флота. Закончил штурманский факультет Калининградского высшего военно-морского училища. Участвовал в 13 дальних походах продолжительностью от двух до девяти месяцев каждый. Побывал в Золотой точке нашей планеты (там, где сходится экватор и Гринвичский меридиан), на Северном полюсе.

КОМПЕТЕНТНОЕ МНЕНИЕ

Главную роль сыграет Куценко?

Всеволод ШИЛОВСКИЙ, художественный руководитель московского Дома кино:

- «Подводных пленников» я прочитал много лет назад. В этой истории мне нравится то, что нет никакой стрельбы, как это сейчас модно. Зато есть мощные характеры, показана дружба двух государств и присутствует элемент мелодрамы. Конечно, бюджет картины требует серьёзных вложений. Нужно, чтобы нашёлся человек, который верит в настоящее искусство. Было бы замечательно реализовать эту повесть на большом экране. На мой взгляд, в проект можно привлечь настоящих звёзд современного российского кино. Одного из персонажей, например, вполне мог бы сыграть Гоша Куценко.



ЦИТАТЫ ИЗ ПОВЕСТИ

Раздался оглушительный хлопок. В этот момент самолёт тряхонуло так, что Джейн выронила бокалы. Я держал в руках открытую бутылку с шампанским, которое лилось фонтаном в такт возникшей тряске. Самолёт повело вправо.

* * *

- Можно вопрос, сэр?

- Хоть два, но, пожалуйста, без «сэров», у нас это не принято, - ответил за командира голубоглазый.

- Отпустите нас?

- Не нам решать, - откровенно ответил командир.

* * *

Пока все поднимались по лестнице вверх, я считал людей. Насчитал сорок шесть человек из ста восьмидесяти… Погибла практически вся героическая БЧ-2 и их командир, который без команды убыл на помощь в аварийные отсеки. Остались на своих боевых постах и те, кто до последнего дыхания давал электроэнергию. Кто-то просто не успел…

* * *

Прошло ещё три дня. Обессиленные, мы не столько шли, сколько переползали с одной льдины на другую… Теперь становилось абсолютно ясно, что в ближайшее время произойдёт развязка - либо нас спасают, либо мы обречены слиться с этой ледяной пустыней, вмёрзнуть в лёд.