16:38

В магазине отказались продать сапожки

  1. Новости

 

Этот парадоксальный случай произошел недавно в крупном торговом центре Калининграда. В салоне обуви наша землячка Юлия Дзигунская выбрала стильные полусапожки под замшу фиолетового цвета. Несмотря на незначительный дефект - легкую потертость, Юля решила их купить. Цена порадовала: 1400 руб. со скидкой - в салоне сезонная распродажа!
А вот на кассе нашу героиню ждал неприятный сюрприз: продавец сообщила, что на обувь со скидкой нет гарантии, и указала на соответствующую табличку в торговом зале. Юля согласилась приобрести обувь без гарантии, сказав продавцу, что примерит ее дома, и если сапожки не подойдут, вернет их. 
- То, что произошло дальше, - возмутительно. Продавец забрала сапожки, поставила их на витрину и принялась меня отчитывать, - рассказывает Юля, - мол, у нас свои правила торговли, обувь назад не приму, и… отказалась ее продавать!
Покупательница потребовала жалобную книгу, продавец демонстративно не дала! В переполненном магазине девушка чувствовала себя как при публичной порке.
С помощью специалистов отдела потребительского рынка администрации Калининграда наша читательница  написала претензию и  вручила ее продавцу. Эффект был незамедлительным - хозяин салона письменно извинился перед Юлей и предложил ей купить те самые сапожки с гарантией и возможностью их возврата. Но ее  это не устроило.
- Меня прилюдно оскорбили, готовлю иск в суд с требованием компенсации морального вреда, - сообщила она журналистам «СК». - Это дело принципа! Недопустимо, чтобы в крупном магазине в центре Калининграда безбоязненно нарушали права покупателей и при этом еще и унижали их.

Комментарий юриста: Продавец нарушила закон

Поясняет Лариса Пряхина, специалист отдела потребительского рынка администрации Калининграда:
1. Согласно «Закону о защите прав потребителей» обувь, купленная на сезонной распродаже, подлежит обмену, у нее есть гарантия.
2. Потребитель имеет право обменять товар без дефектов, купленный на сезонной распродаже, если он не подошел по размеру, форме, фасону, расцветке и т.п., если товар не был в эксплуатации, сохранен его вид, ярлыки, лейблы. Обмен производится в течение 14 дней. При невозможности обмена покупателю обязаны в течение трех дней вернуть деньги.
3. Если товар уценен в связи с потерей качества (например, у сапог оторвалась подкладка), соответствующий акт вывешивается на видном месте, покупателя должны с ним ознакомить. Обменять такую обувь и вернуть ее нельзя.
4. Если у обуви отвалился каблук, а в акте уценки написано: «Имеется дефект: трещина голенища», потребитель имеет право обменять или вернуть товар.

Есть проблемы? Звоните!

Сегодня, когда огромное количество производителей предлагает нам массу товаров и услуг, легко растеряться. Отныне вашим помощником будет «СК», а также специалисты по защите прав потребителей Калининграда.

Попали в передрягу? Продавец не возвращает деньги за некачественный товар?Оплаченную услугу не выполняют? Есть вопросы?
Обращайтесь в «СК» к журналисту Жанне Ковалевской:
[email protected] или по тел:  53-50-10.