17:07

Потребитель: Мобильник с подвохом

  1. Новости

 

Пенсионерка Нина Анатольевна - заядлая фотолюбительница. Носить с собой камеру каждый день не будешь, вот женщина и решила купить мобильный телефон с функциями «фото» и «видео».
- В одном из салонов города я выбрала модель BENQ Siemens EF 81 за 6 900 рублей, - рассказала читательница. - А через   несколько дней правая верхняя кнопка на панели управления вышла из строя!
Без функции «контакты» какое-то время можно обойтись, но когда исчез звук, терпение хозяйки «трубки» лопнуло. Она  отправилась в салон мобильной связи, где продавцы вынесли вердикт: «Нужна смена программного обеспечения». Мобильник отремонтировали, но Нина Анатольевна решила от него отказаться, с чем продавцы категорически не согласились.
За четыре месяца телефон ломался четыре раза! Однако всякий раз после ремонта его в магазине упорно отказывались менять на другой (тем более возвращать деньги). Только после обращения нашей героини в отдел потребительского рынка мэрии города конфликт был улажен. С согласия Нины Анатольевны мобильный телефон заменили на фотоаппарат. К счастью, он оказался без сюрпризов.

Не ошибиться с телефоном

Советует Лариса Пряхина, специалист отдела потребительского рынка мэрии Калининграда:
1. При покупке мобильного телефона изучите инструкцию и проверьте его работоспособность.
2. Не полагайтесь на слова продавца, комплектность и функции должны быть указаны в инструкции.
3. Продавец должен заполнить гарантийный талон - без этого документа в случае поломки вы не сможете обратиться в сервисный центр.
4. Обнаружив неисправность, покупатель имеет право обратиться к продавцу с письменной претензией (образец см. на сайте www.klgd.ru, раздел «Потребителю»). Срок рассмотрения претензии - 7-10 дней (в зависимости от требования), с экспертизой - 20 дней, срок ремонта не более 45 суток.
5. Хотите вернуть деньги за неисправный телефон? Обращайтесь в сервис-центр за «диагностикой» (это должно быть указано в документах), а не за «ремонтом». Если в ходе диагностики обнаружится производственный дефект, деньги вернут, механический - услугу оплачивает покупатель.


Жанна Ковалевская,
janna@strana.kaliningrad.ru
Фото Александра Матвеева