В прошлом еженедельнике "КП" рассказала о том, как в Калининградской области движется программа по утилизации автомобилей. Вскоре после публикации пришло письмо от читательницы Елены Рогачиковой:
"У меня были "Жигули" 1986 года выпуска, на которых уже лет 7 никто не ездил. Решила избавиться от машины и купить новую. Объехала все салоны Калининграда, которые, по идее, должны участвовать в программе. В большинстве из них менеджеры смотрели на меня как на назойливую муху - даже не поворачивали голову после первого взгляда. Нужно отметить, что, являясь членом совета директоров одного из зарубежных СП, в повседневной жизни я одеваюсь как самый обычный среднестатистический обыватель, видимо именно это и давало повод для полного отсутствия внимания.
На вопросы по утилизации в салонах предпочитали отвечать так: "У нас нет информации...", "Менеджер на обеде...", "Приезжайте через неделю...". Я посетила и "Рено", и "Фиат", и "Фольксваген". В "Рено" меня "кормили завтраками" почти две недели, аргументируя тем, что никакой информации о программе нет. Мол, неизвестно, будут ли они вообще что-либо продавать по программе, так как у них "и так хорошо машины идут, а тут еще и такой геморрой...".
В итоге я остановилась на салоне "Фиат", хотя изначально не обращала внимания на эту марку. Посетителей в салоне было много, а внимание уделяли всем. Мой автомобиль забрал старший менеджер салона эвакуатором из моего же гаража. Максимум, в чем я участвовала лично - подписание бумаг в салоне, присутствие при снятии с учета. Новую машину, правда, пришлось немного подождать, но зато получила я ее уже с госномерами. Не подумайте, что это дифирамбы салону "Фиата". Это просто взгляд на ситуацию со стороны клиента-потребителя, а не журналиста.
Все цены, которые СМИ указывают на своих страницах, мягко говоря, не соответствуют действительности. В "Рено", например, нужно еще платить 10 000 рублей за доставку автомобиля из Москвы. Эта оплата нигде не указывается, но обойти ее никак не получится. Автомобилей из разрядов "самый дешевый" в области нет в принципе. Дилерам невыгодно продавать дешевые автомобили, обслуживать тех, кто выглядит среднестатистически. Одновременно со мной в один из салонов приехала пара "богатый дядечка с молоденькой подругой" - к ним метнулись сразу три менеджера, досадливо бросив мне на ходу: "Подождите, все заняты". Хотя программа рассчитана именно на средний и эконом класс, как я понимаю".
ЧТО ГОВОРЯТ В АВТОСАЛОНАХ
Начальник отдела продаж салона "Фольксваген" Олег Кушин:
- Звонков много, и каждому желающему мы рассказываем о механизме утилизации. Единственное, когда люди узнают, что у нас представлен только "Фольксваген Тигуан" стоимостью от 1 миллиона рублей, интерес у них пропадает. Большинство все же предпочитают приобретать в рамках программы автомобили стоимостью до 400 тысяч рублей. Мы ожидаем, что к концу года в России будут собираться седаны "Фольксваген Поло" базовой стоимостью 399 тысяч рублей, но пока их нет. Конечно, если программу утилизации продлят, мы, наверное, сможем предложить эти машины.
Спасибо, что акцентировали внимание на том, как наши сотрудники реагируют на звонки. Мы уже инструктировали менеджеров по поводу того, как они должны реагировать на вопросы по программе утилизации. Проведем повторное собрание, надеюсь подобных казусов, описанных в письме вашей читательницы, больше не повторится.
Начальник отдела продаж салона автомобилей "Рено" Вячеслав Хлебцов:
- Через наш салон уже утилизировано несколько старых автомобилей. Однако в настоящее время мы взяли паузу на наше участие в программе. Ждем, когда Минпромоторгом нам будут зачислены средства за утилизированные машины (по 50 тысяч рублей за каждую - Ред.) Нам хватает оборотных денег на покупку новых автомобилей, однако мы хотим быть уверены, что наша документация будет принята в Министерстве. На каждую проданную в рамках программы утилизации машину требуется пакет из порядка 30 документов.