10:17

ГИБДД: В Калининграде почти половина пассажирских автобусов неисправна

  1. Новости

На совещании по обеспечению безопасности городских пассажирских перевозок, состоявшемся в администрации Калининграда на прошлой неделе, директора фирм-перевозчиков предъявили претензии в адрес ГИБДД. Перевозчики пожаловались главе администрации Феликсу Лапину на то, что проверки технического состояния автобусов проводятся ранним утром.

- При этом происходит срыв выхода автобусов на линию, в результате чего горожане не могут вовремя добраться на работу, - пожаловались перевозчики.

По словам замначальника областной ГИБДД Николая Потапчука, подобные проверки необходимы, так как зачастую перевозчики предъявляют для контроля не весь наличный подвижной состав. И не прошедшие проверку автобусы приходится "отлавливать" уже за пределами баз.

Глава администрации Калининграда предложил ГИБДД рассмотреть предложение о проверке автобусов не утром, перед выходом на линии, а вечером, после их возвращения на базы.

- Несогласованность в действиях приводит к тому, что страдают тысячи калининградцев, ожидающие транспорт на остановках в дни проверок. Безопасность неотделима от бесперебойной работы городского транспорта, - отметил Лапин.

Не работают тормоза

Очевидно, что назрел очередной конфликт между перевозчиками пассажиров и госавтоинспекцией. Перевозчики, заботясь о своей прибыли, находят защиту у городских властей, которым важно сохранить стабильность в общественном транспорте. Однако информация, которую "Комсомолке" предоставили в управлении ГИБДД, говорит о том, что благие намерения иногда могут повредить другому приоритету – безопасности перевозок.

С начала года госавтоинспекторы 10 раз проверяли транспортные средства перед выездом на линию на предприятиях, осуществляющих пассажирские перевозки по Калининграду и области. Осмотрели 544 автобуса, из которых 242 имели неисправности (44,4%), в том числе неисправности рулевого управления или тормозной системы - 176 (32,3%).

Приведем только несколько примеров. 4 марта 2010 года сотрудники ГИБДД проверили техническое состояние транспортных средств в группе "Балттрансавто". Руководителем предприятия является Владимир Савенко. На осмотр были представлены 33 автобуса. Выявлены 23 неисправных автобуса (69,6%). 14 из них имели неисправности рулевого управления либо тормозной системы (42,4%). 23 автобуса имеют год выпуска с 1990 по 2000, 10 работают меньше 10 лет.

10 марта 2010 года проведена проверка технического состояния транспортных средств в группе ИП Скиба В.С., Скиба В.В., Скиба Л.С. и ООО "Маршрутное такси". Руководителем является Валерий Скиба. Перевозки компания осуществляет исключительно микроавтобусами. На осмотр были представлены 64 машины, из них 27 были неисправны(41,5%), 20 имели неисправности рулевого управления либо тормозной системы (30,7%). 33 микроавтобуса выпущены с 1990 по 2000 год, меньше 10 лет эксплуатируются 29.

16 марта 2010 года проведена проверка технического состояния транспортных средств в группе "Балтавтолайн". Руководит компанией Сергей Донских. На осмотр были представлены 93 автобуса. Сотрудники ГИБДД выявили 40 неисправных автобуса (43%), в том числе имели неисправности рулевого управления либо тормозной системы - 35 (37%). По годам выпуска проверенные транспортные средства распределяются: 1970-1980 годы – 2, 1980-1990 годы – 42, 1990-2000 годы – 31, младше 2000 - 18.

Передвижение такого количества автобусов с низкими экологическими характеристиками значительно усугубляет загазованность центральной части города, считают в ГИБДД. При этом измененная маршрутная сеть не только не способствует, но наоборот, сдерживает развитие экологически безопасного городского электротранспорта.

Самые опасные маршруты города

Управление областного ГИБДД выявило недостатки в организации маршрутной сети, которые могут привести к дорожно-транспортным происшествиям.

1. Автобусные маршруты, направляющиеся с и на улицы Суворова и Дзержинского, пролегают через высокоинтенсивное и аварийное пересечение: Ленинский проспект – проспект Калинина - ул. Киевская, перегружая остановочный пункт "Южный железнодорожный вокзал". При этом не используется для части маршрутов улиц Багратиона и Тополиная аллея.

2. Направление автобусного маршрута по ул. Энгельса (против одностороннего движения) перегрузило сложное пересечение: ул. Кутузова – ул. Энгельса – проспект Победы, что вызывает постоянное образование пробок в "часы пик".

3. Автобусные маршруты, направляющиеся со стороны улиц О. Кошевого и Батальной, пролегают по ул. Судостроительной с выходом у кинотеатра "Родина" и далее на ул. Киевскую. Учитывая недостаточные геометрические параметры ул. Судостроительной на участке от многопрофильной больницы до ул. Коммунистической, целесообразно использование для большей части маршрутов ул. Инженерной.

4. Автобусные маршруты, направляющиеся со стороны Ленинского проспекта и ул. Шевченко, пролегают через высокоинтенсивное и аварийное пересечение: ул. 9 Апреля – ул. Фрунзе с левым поворотом на ул. 9 Апреля и далее на пл. Василевского. Более целесообразно использование для части маршрутов улицы Литовский вал.

5. На ул. Согласия для отстоя автобусов предусмотрено использование кольцевой развязки: ул. Согласия – ул. Панина. Более эффективно оборудование площадки отстоя в районе спорткомплекса "Янтарный".

6. Использование остановочного пункта "КВШУ" на ул. Литовский вал (в направлении от ул. Гагарина в сторону пл. Василевского) способно вызвать рост дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездами на пешеходов. Необходимо обустройство данного остановочного пункта заездными карманами и пешеходным переходом, исключить остановку автобусов.

7. На ул. Челнокова для отстоя автобусов предусмотрено использование кольцевой развязки у ГУР "Сельма". С целью исключения заторов целесообразно рассмотреть вариант оборудования площадки отстоя в ином месте.

8. Улицу Карамзина (от ул. Громовой до ул. Кошевого), учитывая недостаточные геометрические параметры (малые радиусы поворотов) целесообразно использовать в маршрутах автобусов только "малого класса".

9. Отсутствует разворотное кольцо и площадка отстоя автобусов на ул. Красной (в районе школы № 20).

10. На ул. Невского в качестве разворота автобусов выезжающих с ул. Дадаева используется перекресток улиц Невского – Некрасова – Артиллерийская. Однако разворот автобусов на перекрестке из-за недостаточной ширины проезжей части крайне затруднен.

11. Ул. Е. Ковальчук не может быть использована как площадка для отстоя автобусов на конечном остановочном пункте.

12. Не решен вопрос обустройства площадки отстоя на конечном остановочном пункте "Дизайн-Экспресс" на ул. Ломоносова, что снижает пропускную способность улицы и вызывает обоснованные жалобы жителей микрорайона.

13. Движение автобусов по ул. Боткина в связи с ограниченной боковой видимостью, недостаточной шириной проезжей части и постоянным движением учащихся медицинского колледжа не отвечает действующим требованиям по безопасности дорожного движения.

Что делать?

Чтобы устранить допущенные недостатки и дальше развивать системы городского пассажирского транспорта госавтоинспекция предлагает следующие мероприятия:

при строительстве крупных жилых, торговых, социальных комплексов учитывать и планировать интересы и возможности городского пассажирского транспорта;

в срочном порядке обследовать транспортные и пассажиропотоки с привлечением специализированных организаций;

сформировать крупные городские терминалы (пересадочные узлы) в районе Северного и Южного вокзалов с обеспечением связи электротранспортом;

ограничить использование индивидуального автотранспорта и маршрутных такси в центре города;

выделить обособленные полосы для движения общественного транспорта.