15:03

Брыльска: "Нужно ценить то, что дал Бог и мама с папой"

  1. Новости


- Что еще, кроме финансовых проблем, мешает вашему духовному покою?

- То, что мир сходит с ума. То, что молодые люди вместо реальных проблем предпочитают обитать в виртуальном пространстве. Интернет, компьютерные технологии, считаю, портят наших детей. Вся наша жизнь стала настолько технологичной, что жизнь и безопасность людей уже зависит от исправности одной кнопочки. Нас окружает реальность, которая с каждым годом становится все страшней.

- А что для вас означает счастье?

- Оно состоит из трех важных моментов. Здоровье, любовь и деньги. У меня нет никаких экстравагантных желаний. Я не строю никаких планов на будущее. Ощущение счастья можно испытать и в простых вещах. Например, когда читаешь адресованное тебе письмо, написанное от руки.

- У вас есть экранный роман, которому уже 35 лет. Каждый раз, когда заканчивался телепоказ «Иронии судьбы...», зрители свято верили, что Женя и Надя поженились и счастливо прожили вместе всю жизнь. Но оказалось, что это не так...

- Так придумали сценаристы и режиссер Тимур Бекмамбетов согласился с такой версией. Я не могу раскрывать все тайны новой истории, кроме известного уже факта, что отношения Нади и Жени своеобразно повторяются в их детях. В новом фильме много сюрпризов. Могу сказать, что до финальных титров зритель так и не будет знать, чем все закончится. Могу лишь намекнуть, что окончательное решение принимает моя героиня, моя Надя.

- Каково возвращаться в прошлое, пусть и киношное?

- Я согласилась сразу, как и тогда, в первый раз, когда мне позвонил Рязанов. Новый сценарий во время съемок я не читала - не было перевода на польский. Знала только свои сцены. Но мне и не нужно было что-то играть, важнее было помнить, какой Надя была в молодости и быть самой собой. Наши с Андреем Мягковым роли уже не главные...

- Может ли ваша героиня Надя считать, что в вашей фильмографии она - самая любимая?

- Нет. Самая любимая - Ева из фильма Романа Залуского «Анатомия любви». Потрясающий сценарий, в котором так тонко выстраивались взаимоотношения мужчины и женщины, что нам с моим партнером Янушем Новицким придумывать ничего не надо было.

- «Анатомия любви» даже в сокращенном советской цензурой варианте в прокате СССР произвел неизгладимое впечатление.

- После него Рязанов и пригласил меня в «Иронию судьбы». И как мне после этого не любить «Анатомию любви»?

- Для миллионов женщин в России вы - женский идеал. Вы знаете об этом?

- С одной стороны - это приятно. Знаю, что после премьеры «Ирония судьбы...» в моде были прически «а ля Надя». Но я сама часто меняю прически. И не просыпаюсь по утрам с мыслью, что в России я - идеал (смеется).

- В нашем кинематографе так сложилось, что если надо было сыграть образ особой женственности, режиссеры приглашали польских актрис («Дворянское гнездо», «Звезда пленительного счастья», «Признание в любви», «Русский бунт» и так далее - прим.авт).

- Не могу объяснить, почему так происходит. Я, часто бывая в России, вижу столько красивых девушек. У них такая особенная порода, такие длинные ноги... Видно, что очень хорошо поработали гены. Но, наверно, это виднее только со стороны. Я однажды по польскому телевидению услышала ответ немецкого бизнесмена на схожий вопрос о красоте польских женщин. Он сказал, что в Германии столько красивых девушек, сколько в Польше некрасивых.

- Мне кажется, что с детства польские девушки приучаются по-особенному себя подавать. Я уже несколько дней в Варшаве, но не видела еще ни одной женщины с тяжелыми пакетами или сумками с продуктами в руках. Польские женщины по несколько раз ходят в гастрономы, лишь бы на улице сохранять свою элегантность?

- Похоже, что так (смеется). У меня все просто. Я сама делаю покупки, на коляске довожу до машины, а около дома прошу мальчиков за небольшую плату поднять пакеты в квартиру. Многие ведь считают, что раз актриса, то не должна показывать свои рядовые потребности и ходить в магазин. Но я не считаю себя звездой, они только на небе, я же живу на земле. Помощница у меня была, когда дети были маленькими. Мне нравится вести мой дом самой. Потому и картошку покупаю сама.

- А перед выходом в магазин делаете макияж?

- Должна, к моему сожалению. Только когда живу на даче, могу позволить себе одеваться так, как мне удобно и не думать о том, как я выгляжу. С деревьями же не надо кокетничать и можно жить так, как хочется. Ближайшие соседи по даче находятся так далеко, что могу позволить по своему полю и голой ходить. На своей даче я счастливый человек.

- И огородом вы занимаетесь?

- И огородом, и цветниками. Я сажаю любые цветы, часто меняю дизайн своих клумб и овощи разные выращиваю, в ущерб маникюру.

- Многие актрисы и не только пытаются подправить природу. Как вы относитесь к пластической хирургии?

- Я однажды попыталась сделать по последней моде пухлые губы, и зареклась навсегда никогда этого больше не делать. Во-первых, это очень больно, во-вторых, лицо становится чужим, в-третьих, через полгода все восстанавливается, как было. И что? Повторять все сначала: и боль, и трату денег? Я поняла, что достаточно пользоваться помадой, которая тебе идет. Нужно ценить то, что дал Бог, и мама с папой.