16:42

Бюджетники Калининграда — 3: депутат, пожарный и боец Росгвардии рассказали о своих зарплатах

  1. Новости
Архив Клопс.Ru.
Клопс.Ru продолжает серию материалов о том, сколько получают работники бюджетной сферы в Калининградской области. Ранее о своих доходах рассказывали начальник отделения "Почты России", синоптик, воспитательница, учитель средней школы, врач скорой помощи и представители других профессий.

На этот раз о своих реальных зарплатах Клопс.Ru рассказали бывший депутат Калининградской областной думы, пожарный МЧС, боец Росгвардии и экс-служащий Балтфлота.
 

Экс-депутат областной думы

Фото: архив Клопс.Ru
 
"Я работал зампредседателя комитета и получал чистыми на руки ежемесячно порядка 75 тысяч рублей. Это оклад, оплата переработки за ненормированный рабочий день, надбавка за доступ к специальным материалам.

Работа депутата строго не регламентирована. Один день я работал непосредственно в округе, один день — в думе: принимал людей. Старался решать вопросы, не откладывая в долгий ящик, решать сразу при людях. К решению сложных вопросов подключалась моя помощница, работавшая на платной основе. Ещё три дня в неделю были посвящены работе аналитического характера: подготовке к заседаниям, изучению реакции со стороны общества.

Примерно до 2012 года хватало на жизнь, а потом — я человек небедный, занимался исследовательской работой — приходилось в основном подключать накопления.

Я регулярно отчитывался перед налоговой инспекцией и публиковал информацию о доходах в прессе. Хотелось бы, чтобы мои коллеги-депутаты отчитывались так же прозрачно и публично по итогам каждого полугодия и года.

Вдобавок я и коллеги получали ежемесячно сумму на работу с избирателями, на выполнение обязательств перед физическими и юридическими лицами. Я оказывал ежемесячно помощь на 40 тысяч рублей: например, тяжелобольным, онкологическим или диабетикам, которым требовались необходимые лекарства. Также это были ансамбли детского творчества, которые оказывались забытыми правительством. Семь лет я шефствовал над девочкой, которая страдала ДЦП. Сейчас она ходит и даже пишет музыку.

Помимо 40 тысяч рублей, ежемесячно у меня уходило от 10 тысяч до 20 тысяч рублей моих личных средств на помощь людям, которым нельзя было не помочь: в хосписах, в доме сестринского ухода. Очень многим отказывал: если перед тобой забулдыга и ты знаешь, что он эти деньги пропьёт, или кому-то был нужен очень дорогостоящий ремонт в квартире, новые пластиковые окна — я отказывал. Я не исполнительная власть и миллионами не ворочаю".


Пожарный

Фото: архив Клопс.Ru
 
"Работаю в пожарной охране, график — сутки через трое. На должности пожарного выходило максимум 13 тысяч рублей. Сейчас стал командиром отделения, будет в районе 15 тысяч. Надбавок и премий никаких нет. Хотя, может быть, к 30 апреля, ко Дню пожарной охраны, могут выделить, но это так, ерунда.
 
Тушим пожары, выезжаем на аварии, людей спасаем, в огонь лезем. Опасность в том, что в доме может находиться всё что угодно — начиная от краски и канистр с бензином и заканчивая газовыми баллонами. Это в первую очередь опасно для жизни. Дыхательные пути забиваются сразу. Провалиться куда-то можно: в дыму видимости нет, трудно человеку находиться, даже если подготовлен.
 
Нагрузка в течение дня, если вызовов нет, небольшая. Заставляют писать конспекты по истории, по пожарной тематике для развития. Они думают, что это нам полезно. Судя по такой зарплате, нам это и не надо вообще.
 
Так как мы не военизированная структура, у нас льгот никаких нет, ни с ранним выходом на пенсию, ничего. Приходится подрабатывать. У меня семья, ребёнок и плюс съёмная квартира. На второй работе нельзя подрабатывать, но за этим никто не следит, так как понимают, что с такой зарплатой не выживешь.

В нашей части работают пенсионеры, фанаты, так сказать, своей работы, которые понимают, что если уйти — кто будет работать.

Я знаю пару случаев, когда знакомые расходились из-за того, что муж был предан своей работе. Да, где-то подрабатывал, но чтобы хорошо получать, ему надо было с этой должности уйти. Но он не смог, потому что любит эту работу".


Сотрудник Росгвардии

Фото: официальный сайт Росгвардии
 
"Моя зарплата — 34 тысячи рублей, у всех бойцов такая. Складывается она из оклада по должности, звания, надбавок за выслугу лет и сложность. Льгот для нас никаких нет.

Этого заработка хватает на существование: еда, бензин, коммунальные платежи, одежду. Много денег уходит на еду, так как, чтобы соответствовать должности, нужно хорошо и много кушать.
 
Сбережения откладывать есть возможность, но только в первые два дня после зарплаты, а потом и они кончаются.
 
Когда-то работа нравилась, теперь не очень. Опять же — сейчас время перемен. Как и что будет потом — неизвестно.
 
Самая большая проблема зарплаты — это то, что она не индексировалась с момента её поднятия в 2012 году, хотя обещали индексировать каждый год на уровень инфляции. "Всё подорожало: проезд, еда, бензин, электроэнергия. Хорошо, что хоть зарплату не подняли!"

Конечно, приходится подрабатывать. У нас многие так делают — в охране или таксистом.

Хотелось бы хотя бы тысяч 50–60 получать. Если бы индексировали зарплату, как обещали, она бы уже такая и была".


Бывший военнослужащий Балтийского флота

Фото: архив Клопс.Ru
 
"Зарплата была в полном объёме 57 тысяч рублей. Состояла она из оклада по должности, званию, надбавок за выслугу лет и за условия службы на надводных кораблях плюс премия за добросовестное исполнение обязанностей. На жизнь молодой семьи хватало, но и только. Никаких излишеств.

Функционал — командование структурным подразделением корабля (боевой частью), эксплуатация материальной части.

Для уровня спроса на Балтийском флоте зарплата адекватная. Для уровня ответственности как за материальную часть, так и за жизнь и здоровье личного состава — не сказать, что высокая. Работа довольно тяжёлая. Если исполнять обязанности ответственно, то это отнимает очень много времени: постоянные переработки, отрыв от семьи даже при стоянке у стенки. Если это учитывать, то зарплата маловата. От этого у многих людей падает стремление работать.

В последние полтора года сильно помогает компенсация за поднаём жилого помещения тем офицерам и мичманам, которым не предоставлено служебное жильё. Помимо компенсации поднайма льгот нет, не считая льготной очереди в детские сады, что тоже довольно неплохо.

Я человек скромный и не могу с полной уверенностью заявлять, что мне платят мало для моей тяжёлой работы. Но в то же время прекрасно понимаю, что за то же самое на других флотах люди получают до 100 тысяч рублей".
 

Читайте также: