15:16

-Он ее любил- Но гулял-

  1. Новости


Великий Феллини сказал как-то о книге Виктории Токаревой: "Какое доброе дарование. Она воспринимает жизнь не как испытание, а как благо". Что такое любовь? Счастье или испытание? Блаженство или тяжкий крест? Как относиться к потере любимого, к измене? Вечные вопросы, на которые человечество вряд ли когда-нибудь найдет ответ. Виктория Токарева не пытается решить столь глобальные проблемы. Она просто рассказывает истории о любви – тонкие, задушевные, полные печали и юмора. В ее героинях многие узнают себя.

Об авторе

В молодости Виктория Токарева окончила Ленинградское музыкальное училище по классу фортепиано и даже преподавала в музыкальной школе. Но потом сказала себе: "Это не моё" - и поступила на сценарный факультет ВГИКа.
Когда был опубликован первый рассказ, "День без вранья", Токаревой предложили сделать по нему сценарий. В 1968 году на экраны вышел фильм "Урок литературы".
Ее книгами по сей день выходят огромными тиражами, в том числе и за рубежом - в Италии, Англии, Франции, Германии, Китае. По сценариям Токаревой снято более 20 фильмов, многие из них известны всем и каждому: "Джентльмены удачи", "Совсем пропащий", "Мимино". В 2000 году на Каннском кинофестивале знаменитой сценаристке и писательнице был вручен приз "За вклад в литературу и кино".
О сущности любви сама Виктория Токарева говорит так: "Когда человек влюбляется, у него начинают вырабатываться особые гормоны. Они летят дождем, и влюбленному кажется, что он парит над землей. Но через пару лет дождь прекращается. Ведь любовь в природе для того, чтобы люди зачали дитя, не более. Но медицина развивается, и, может, кто-то придумает гормон, который, если его принимать, не позволит любви иссякнуть?".

Цитата из книги

"Роза была частью дома, частью его самого. Он ее любил. Но гулял. Привычка. Первое время Роза переживала. Скандалила. Потом махнула рукой. Здоровье дороже.
Так и жили. Артемьев пропадал бог знает где. Однако ночевать приходил домой. Это был неписаный закон: ночевать дома. И бедный Артемьев среди ночи на перекладных перся через всю Москву. Являлся к четырем утра. Но являлся. Роза ждала. Не спала.
Хранить верность жене Артемьев не мог. Но хотя бы верность дому.
И он хранил.
Подружек Артемьева Роза называла "похихишницы". От слова "похихикать". И от слова "хищницы". Похихишницы не понимали: как он может жить со своей Розой, такой скучной и страховидной? Как он может провести с ней романтический вечер? Но Артемьев не рассматривал свою жену как сексуальный объект. Роза – это дом из камней, как у Наф-Нафа. В таком доме не страшен серый волк".