Новости
26.04.2017
10:17

На услуги ЖКХ ежедневно жалуются до 70 жителей Калининградской области

Архив Клопс.Ru Архив Клопс.Ru
Архив Клопс.Ru
В Калининградской области очень высокий уровень недовольства услугами ЖКХ. Об этом сообщает пресс-служба регионального правительства по итогам круглого стола по вопросам ЖКХ, организованного министерством регионального контроля во вторник, 25 апреля.

В день к нам поступает от 40 до 70 обращений граждан. Мы анализируем все жалобы и приходим к выводу, что удовлетворить некоторые из них невозможно без внесения изменений в Жилищный кодекс", — рассказала временно исполняющая обязанности министра контроля Елена Серая.

По мнению чиновницы, снизить уровень недовольства можно, в том числе повышая уровень грамотности населения, так как сейчас собственники жилья не знают о своих правах и обязанностях. Участники круглого стола согласились, что регион столкнулся с проблемой квалификационной недостаточности сотрудников ЖКХ. Управлению многоквартирными домами на данный момент не обучают в учреждениях области. Просветительская работа для населения ведётся активно, а обучение работников тех же управляющих компаний не проходит нигде.

Участники круглого стола решили рассмотреть вопрос об открытии на базе БФУ им. И. Канта ресурсно-образовательного центра с привлечением в качестве педагогов опытных экспертов области. От жилищной инспекции поступило предложение позволить субъекту федерации разрабатывать свои нормативы оказания услуг по каждому объекту, чтобы дома содержались наиболее эффективно в интересах собственников.

Присутствовавшие на круглом столе собственники жилья напомнили о проблеме дополнительных начислений за отопление в квартирах и попросили уточнить у вышестоящих организаций формулировку понятия "отопительный сезон", чтобы иметь возможность отстаивать свои интересы в расчётах с ресурсоснабжающими организациями. Представители же управляющих компаний попросили, чтобы просвещение граждан в вопросах ЖКХ не сводилось к борьбе с самими организациями, а способствовало росту ответственности и получению навыков самостоятельного решения некоторых проблем. В рамках встречи также обсуждались вопросы лицензирования деятельности управляющих компаний, оплаты мест общего пользования и взаимоотношений граждан с Фондом капремонта.
 
Напомним, если управляющая компания не разместит сведения о себе в Государственной информационной системе (ГИС) ЖКХ, то жильцы дома, которых обслуживает такая УК, смогут не платить по счетам.  Такое правило начнёт действовать с 2018 года. Кроме отсутствия оплаты, компанию привлекут к административной ответственности.