10:14

Лапин - Боосу о плохих дорогах: "Мы тут часто бываем - знаем, где притормаживать"

  1. Новости


На строительстве школы, несмотря на ранний час, кипела работа - подъемный кран сновал туда-сюда, строители (кстати, славянской внешности) укладывали бетонные блоки.

- Там будет два спортзала и бассейн, - махнул рукой в сторону стройки генподрядчик.

- Надо бы разместить плакаты с изображением школы, чтобы местные жители понимали, что тут будет построена школа 21 века, - предложил губернатор. Подрядчики согласились.

Следующими остановками были мост на Аллее Смелых, улицах Суворова и Киевской.

- Мосты нужно капитально ремонтировать, - отметил губернатор. - Движение придется пускать в объезд, но для начала местные власти пусть приведут в порядок объездные дороги... Деньгами поможем.

ТРАМВАИ НА ГРАНИ ВЫЖИВАНИЯ

Следующей остановкой стало предприятие «Гортранс», которое теперь объединяет весь муниципальный транспорт - трамваи, троллейбусы и автобусы. Переполненный зал встретил губернатора и сити-менеджера настороженно. Тем более что вместе с ними в президиуме разместился депутат окружного Совета Сергей Донских, который имел отношение к компании - частному перевозчику.

- Год был тяжелый, - признался заменявший директора предприятия Юрия Беденко (якобы находившегося на больничном) главный инженер Виктор Шадрин. - Зарплаты задерживаются, трамвайный парк старый, затраты на их содержание возрастают.

Он напомнил, что планируется сократить число трамвайных маршрутов до двух - «пятерки» и «единички», которые более-менее приносят деньги.

- Правда, из-за строительства эстакадного моста придется закрыть движение пятого маршрута по улице 9 Апреля, это сократит наши доходы, а убытки нам никто не возместит, - вздохнул руководитель.

При этих словах главного финансиста города Светлану Мухомор буквально передернуло.

- Содержание предприятия обходится городскому бюджету в 110-130 миллионов рублей в год, 80% от выручки «Гортранса» - это бюджетное субсидирование! - объяснил недовольство своего финансиста Феликс Лапин.

Он рассказал, что задача предприятия - за 2 года при помощи области заменить подвижной состав, разработать в городе новую маршрутную сеть и выйти если не на самоокупаемость, то на 10-15%-ное субсидирование за счет бюджета.

- Зарплату когда дадут? За январь еще не получали! - послышалось в зале.

Губернатор поинтересовался доходами сотрудников.

- Средняя зарплата 14100-14700 в месяц, руководитель со всеми премиями и надбавками получает 34000 рублей, - отрапортовала Светлана Мухомор. - Сроки выплаты зарплаты на предприятии - до 30 числа следующего месяца.

Георгий Боос потребовал перенести сроки на начало месяца. Зал одобрительно зашумел, но ненадолго.

МУНИЦИПАЛЫ ПРОТИВ ЧАСТНИКОВ


- Зачем вы отдали «частникам» все «хлебные» маршруты, а нам оставили те, по которым всего несколько человек ездит? - вскочил с места водитель одного из автобусов.

- Городские автобусы мы оставили для подстраховки, чтобы «частники» не могли на нас надавить, - попытался объяснить Феликс Лапин. - Стратегия такая, что транспорт должен быть в частных руках.

- Да у нас каждый второй депутат окружного Совета владеет автобусной фирмой, - закричали работяги из зала. - Все под себя загребли!

Депутат окружного Совета Сергей Донских через силу улыбнулся, но покраснел. Сотрудники предприятия тем временем продолжили наступление.

- С горем пополам троллейбус «семерку» по Горького запустили, полгода нам не давали маршрут открыть, - поднялся еще один мужчина. - Обещали, что после реконструкции дорог появятся троллейбусные маршруты на улицах Невского, Гагарина! На Советском проспекте уже несколько лет контактные провода висят! До улицы Громовой в Балтрайоне троллейбусы не пускают - все частникам отдали, в поселок Космодемьянского движение закрыли! На чем зарабатывать?

- У нас трамваи по 18-20 лет работают, но не смердят, - поддержали коллегу работяги. - А у частников автобусы - сплошной автохлам! Так им еще и на пять лет самые доходные маршруты отдали окучивать!

- Нужно вам встречу с депутатами окружного Совета организовать, - выслушал мнения работяг губернатор. - Чтобы вы им навтыкали и объяснили, что они в Совете не как предприниматели сидят, а как народные избранники, представляющие ваши интересы.

- Один уже здесь, сейчас навтыкаем, - послышалось из зала. Депутат Сергей Донских продолжал улыбаться, но еще больше покраснел.

- Необходимо разработать концепцию развития городского муниципального транспорта, - подвел итог Георгий Боос. - Область деньгами поможет.