20:21

В Калининграде могут появиться скоростные трамваи

  1. Новости

На словах, представленные на рассмотрение городской комиссии планы, довольно симпатичны. На современные вагоны производители дают 25-летнюю гарантию, а так как транспорт называется легкорельсовым, нагрузку на пути обещают минимальной, не сродни с той, что оказывают  30-40 летние многотонные трамваи, курсирующие по городу. Где проложить рельсы, тоже, по словам москвичей, не проблема – где хотите, и узкие улицы Калининграда совсем не помеха - колея может быть любой.

После довольно длительного доклада, у присутствующих на рассмотрении проекта чиновников должна была выстроиться четкая картинка. Спешащий на работу житель Калининграда приходит на соответствующую остановку, выполненную в виде перрона. Сами же перроны – остановки, должны стать некими "островками безопасности", на которых будет дежурить охранник, а значит, сопутствующей гопоты, распивающей там некрепкие спиртные напитки вроде пива и портвейна, не предусмотрено. Все должно быть чинно и благородно, и даже без раскрашенных стен. Приветливый контролер обилечивает гражданина, и он, довольный и счастливый, садится в подъехавший состав, соответственно, новый и чистый. Легкорельсовый транспорт, допустим, компании "Bombardier", или "Siemens", без пробок, быстро, и даже комфортно, доставляет его из пункта А в пункт Б. Привычные пробки, ощущение "консервы в банке", также уходят в прошлое.

"Мозг отказывается воспринимать такой объем информации, - нарушил идиллию зампредседателя Окрсовета Александр Пятикоп.

Слова депутата мгновенно вернули в зал рабочее настроение.

"У нас, в Калининграде, до сих пор не утверждена общая концепция развития общественного транспорта, - начал Пятикоп. – Мы до сих пор не понимаем, какое должно быть соотношение электрического и автотранспорта. Не понимаем, сколько нам нужно трамваев, сколько троллейбусов".

В каждой фразе депутата сквозила печаль. А тут еще представитель муниципального предприятия "КалининградГорТранс" масла в огонь подлил, заявив, что оставшиеся в небольшом количестве трамваи все как один убыточны.

"Да и конкурс у нас недавно прошел, на перевозки, - добавил Пятикоп. – С победителями контракты заключат на 5 лет. Как они будут взаимодействовать?"

Московский представитель, а он явно всерьез задумал осчастливить калининградцев легкорельсовым транспортом, не растерялся. И почти сразу же согласился разработать проект концепции развития общественного транспорта полностью. Чтобы и автобусы, и маршрутки вместе с трамваями, троллейбусами смогли сосуществовать, и даже, приносить прибыль.

"Хотя, для нас это определенные риски", - радостно признался он.

Чуть позже стало известно, что если городскую администрацию по той или иной причине не устроит концепция, затраты на ее разработку, а это около 10 млн. руб., никто компенсировать не будет. На то и существуют бизнес-риски. Городские же власти пообещали предоставить разработчикам соответствующую информацию для работы.