12:31

Очень важные яйца

  1. Новости


Утечка кадров произошла в 1996 году, когда стесненный калининградскими рамками, талантливый, но не вполне реализовавшийся режиссер Глеб Орлов уехал в Москву. Ему было 27, Москве намного больше. Он начал со съемки агитационных роликов для политических кампаний, продолжил работой на НТВ, затем перебрался на MTV. В 2000-м начал снимать рекламные ролики, к 2005-му стал сооснователем продюсерской компании «Оки Доки». В 2009-м Глебу поступило предложение стать режиссером полнометражной адаптации шоу «Наша Раша» – фильма «Наша Раша: Яйца судьбы». Обо всем этом и был наш разговор.

– Какой судьбы яйца, Глеб?
– В названии не нужно искать скрытого смысла. Сначала фильм назывался «Наша Раша: Спасти начальника», потом «Наша Раша: Золотые яйца Чингисхана», потом уже Гарик Мартиросян предложил «Яйца судьбы». Мы посмеялись и согласились, потому что стоит добавить куда-нибудь слово «судьба», как тут же появляется оттенок чего-то суперзначимого и важного.

– В чем вы видите отличия вашего фильма от других комедий с участием артистов популярных сегодня развлекательных шоу?
– В «Нашей Раше» достаточно едко высмеиваются уродства, которые существуют в жизни. Несмотря на то, что фильм совершенно самодостаточен, имеет оригинальный сюжет и, кроме героев, там нет пересечений с сериалом «Наша Раша», основная концепция того – через юмор показывать общественные нарывы — сохранилась. Миша и Сергей – очень талантливые ребята. Если они будут продолжать заниматься тем, чем занимаются, из них могут выйти первоклассные драматические артисты.

– Равшан и Джамшут выходили из образа на съемочной площадке?

– Они совершенно нормальные ребята, что вы. Думаете, они по правде так говорят всегда? Оказалось, что у нас очень много общих взглядов на вещи. Это было одним из принципиальных моментов, когда мы знакомились, прощупывали друг друга в плане эстетических пристрастий. Работать было очень хорошо, комфортно и легко, они точно понимали задачу, импровизировали, добавляли что-то в свой образ. При этом на площадке был целый набор других хороших актеров с огромным опытом, если брать Вержбицкого или Мадярова.

– И Николай Басков был...
– Да, в качестве самого себя на корпоративе. Удивительно, но он сам на себя имеет достаточно циничный взгляд. Мы были поражены его самоиронией.

– А что за история с украденным со съемочной площадки унитазом за 15 000 евро?
– Правда, унитаз похитили. Позолоченный и очень дорогой. Чтобы понять, о каком унитазе речь, надо посмотреть фильм.

– До вашего режиссерского дебюта в кино («Наша Раша: Яйца судьбы» (2010 г.) - прим. авт.) вы ведь снимали только рекламные ролики. Как случилось, что вы стали снимать кино?
– Продюсеры предложили, я почитал сценарий, подумал и согласился. А рекламы, да, снял несметное количество. Продолжаю снимать и сейчас.

– Сценарии часто предлагают?
– Регулярно дают разные. Я отказываюсь, потому что, по большей части, они глупые, пошлые и без смысла. В случае с «Нашей Рашей» сценарий мне понравился, и я приступил к работе. Я хочу снимать хорошее кино, не хочу размениваться на любое. А реклама в жизни режиссера – очень полезная вещь. Она держит в тонусе. Мне показалось, или к рекламе у вас пренебрежительное отношение?

– Не всегда. Дэвид Линч снимает отличные ролики, у Вима Вэндерса тоже хорошо получается.
– А знаете, сколько роликов снял Мартин Скорсезе? Более тысячи. Реклама это прекрасный жанр, совершенно самодостаточный. Такое же искусство, как и все. И я считаю, что лучше снимать хорошую рекламу, чем плохое кино. А я буду снимать и хорошую рекламу, и хорошее кино.

– У вас нет желания в будущем снять фильм по собственному сценарию или экранизировать чье-либо произведение?

– С группой товарищей мы сейчас работаем над самостоятельным сценарием отчасти только комедийного фильма. Если говорить об экранизациях, то у меня есть разные любимые писатели. Гоголь Николай Васильевич, например. Может, когда-нибудь удастся из него что-то экранизировать.

– Нет планов реализовать какие-то задумки в Калининграде?
– Сейчас нет. Но мне дико нравится Куршская коса. Когда-то я снимал там клип для группы моего товарища Глеба Илюши.

– Гитары Stereo?
– Нет.

– Гитары и Джинсы?

– Нет, до того еще.

– Ля Кора?
– Нет.

– 003?

– Да, 003.