Учёные рассказали, почему хочется спать после сытного обеда

Учёные из США выяснили, почему люди спят после приёма пищи. Об этом со ссылкой на журнал eLife сообщают “РИА Новости”.

Уильям Джа (William Ja) из Института Скриппса в Юпитере (США) рассказал, что он вместе со своими коллегами нашёл ответ на вопрос, который долгое волновал научный мир и общество – почему люди спят после плотного приёма пищи. Причём животные в этой же ситуации ведут себя аналогично.

Учёные проследили за реакцией мозга плодовых мушек-дрозофил на разные виды пищи, а также за тем, как насекомые её съедали. Выяснилось, что поведение мушек не особо отличается от поведения человека: “если насекомых плотно накормить "правильной" пищей, тогда они заметно снижают свою активность и засыпают на 20-40 минут, если их не беспокоить”.

При этом сон после еды наступал после определённой пищи: с большим количеством соли и белков. Появление белков и соли в крови мушек "отключало" часть лейкокининовых рецепторов (небольшая группа нейронов, отвечающих за сонливость), после чего  насекомые засыпали. Если эти клетки “включить”, сон не наступал.

Уильям Джа считает, что дальнейшее изучение этого механизма поможет понять, “что ещё влияет на сон и пищевые привычки мушек, и почему практически все животные обладают подобной необычной чертой, делающих их крайне уязвимыми после приема пищи”.