Модный эксперт и руководитель художественной галереи We Art Мари Коберидзе выступит в Калининграде с лекцией "Индивидуальность в публичном пространстве" в рамках Baltic Fashion Weekend 29-30 октября. Наши коллеги из журнала "Shopping. Люди и вещи" встретились с Мари в Москве незадолго до открытия её новой выставки, чтобы поговорить о том, как меняется восприятие индивидуального стиля в мире.
Вы согласны с тем, что функции одежды как социального маркера сейчас изменились? Кеды Converse носят и бедные, и богатые.
Функция одежды как идентификатора осталась, сменился месседж. Теперь в моде - быть скромным, одеваться комфортно и минималистично. Те, кто находится на вершине "треугольника", то есть трендсеттеры, люди, имеющие доступ ко всему самому новому, подхватили этот тренд первыми, перестав тратить большие деньги на статусные вещи и начав отдавать предпочтение обычным джинсам-бойфрендам, простым свитерам и "конверсам". Но важная деталь - эти "конверсы" у них всегда выглядят как новые, и таких пар в шкафу может стоять с десяток, а свитер - кашемировый от Loro Piana. Даже если вещь проста, она в этом случае все равно будет демонстрировать статус человека.
Правило "вещь выглядит на столько, сколько вы за нее заплатили" по-прежнему работает?
Да, за исключением тех ситуаций, когда образ человека способен повышать стоимость одежды. Если известная светская девушка наденет H&M на коктейль, все могут решить, что это Saint Lauren. Это эффект не вещи, а того, как человек ее носит. Точно так же дорогая вещь во много раз хуже и дешевле смотрится на том, кто зажат, не уверен в себе и своей привлекательности.
Читать дальше на сайте "Твой Бро".