10:28

В Калининграде построят надземное метро

  1. Новости

 

Маршрутки будут ходить

 

- Уважаемый Андрей Александрович! Вечером даже из центра Калининграда после 9 часов не уехать в «спальные районы. Я живу в Балтийском районе, работаю на улице Рокоссовского. Не ходят вечером автобусы, спасают лишь маршрутки! Когда заставите перевозчиков соблюдать расписание? Меня зовут Елена Петровна.

- Весь транспортный парк города, независимо от формы собственности будет оснащен спутниковой системой контроля, что позволит нам определять местонахождение автобуса или другого общественного транспорта в реальном времени. Это сделано для того, чтобы в вечернее время и в часы пик соблюдалось расписание движение транспорта. Будет вестись постоянное наблюдение с приборов спутниковой навигации.

 

Новая схема общественного транспорта

 

- Расскажите о новой схеме движения общественного транспорта. Будет ли калининградцам лучше от этих перемен, например жителям Чкаловска и Прибрежного? Это Валерий Мамонов с улицы Стрелецкой.

- Перечисление всех маршрутов новой сети очень длинный перечень, я покажу принцип, заложенный в новой маршрутной сети. У нас нет цели, кого-то сократить. Но надо отдавать себе отчет, сейчас крайне тяжелая ситуация на Ленинском проспекте, он перегружен, там огромный пассажиропоток, вывезти его может лишь подвижной состав большой вместимости, автобусы, троллейбусы. Новая схема предусматривает движение транспорта с учетом преимуществ каждого вида транспорта – автобусов, трамваев, троллейбусов, маршрутных такси. Главное изменения вводятся для удобства пассажиров. Например, усиливаются трамвайные маршруты №5 и №1. Автобусные маршруты сокращаются незначительно, это коснётся №2 и 43. Из посёлка имени А.Космодемьянского планируется направить троллейбус по ул.Горького до ул.Гайдара. Маршрут №7 будет двигаться в прежнем режиме. Сейчас решен вопрос о дополнении – маршрут №5 пойдет через Московский проспект до улицы Громовой. Изменится соотношение маршруток и автобусов при движении по Ленинскому проспекту. Большая часть маршрутных такси, половина это точно, пойдет в «обход», по улицам Шевченко, Пролетарской, Сергеева и другим, минуя перегруженный центр города, но до конечных остановочных пунктов. Маршрутки из города убирать никто не собирается. Не будем отказываться от этого вида транспорта, хоть он решает вспомогательные, локальные задачи. А хордовые, периферийные маршруты будут даже увеличены! Маршрутные такси очень удобны в вечернее время, перевозят пассажиров до 23 часов 30 минут, когда уже нецелесообразно пускать большие автобусы. Поверьте, прежде чем была сформирована нынешняя маршрутная сеть, мы провели огромную работу с депутатами горсовета, они высказывали свое мнение. Например, как связать Остров с Центральной городской больницей на улице Летней, там будет ходить микроавтобус. В поселок Прибрежный в лоте пойдёт автобус №18 в связке с маршрутками. То же с посёлком Чкаловск и другими отдалёнными районами: в часы наибольшей нагрузки пассажиропоток обеспечивают автобусы большой вместимости, в часы, когда в них нет нужды, нагрузку подхватят маршрутки тех же перевозчиков. Это оправдано и с точки зрения жителей, и с точки зрения экономики. Проблема каждого поселка – отвезти людей в город утром на работу почти одновременно, с этим маршрутки не справляются. А вот возвращение жителей домой в вечернее время, особенно после 22 часов - работа маршрутных такси, здесь они незаменимы. Посадка на направление «центр – окраина» будет организована от торгового центра «Европа», а в центр маршрутки пойдут по улице 9-го Апреля.

- Но проблему с пробками новая схема наверняка не решит до конца, надо строить мосты…

- Да. Особенность нашего города такова – движение ограничено по Ленинскому проспекту, сделать кольцевое движение не позволяет отсутствие долгожданного моста через Остров. Движение у нас радиальное, к сожалению. Все идет через центр города. Регулярно поступают предложения высаживать пассажиров на Южном вокзале. А потом пересаживать на маршруты в обход центра. Но это хоть и разумно, но неудобно для пассажиров – два раза платить за пересадку.

 

По наезженной колее

 

- Беспокоит с улицы Артиллерийской Марина Михайловна. Мы коллективное заявление подавали по улучшению транспортного сообщения… Андрей Александрович, пустите к нам «восьмерку», маршрутное такси, туда, куда автобусы не ходят?

- Она уже к вам пошла. Это абсолютно точно, идет по старому маршруту.

- Спасибо! Удачи во всех делах!

- Меня интересует движение 24-го маршрута автобуса на улицу Гагарина. Будет ли здесь пущен дополнительный транспорт, маршрутки? Живу на Московском проспекте, работаю в конце улицы Гагарина.

- Нет, здесь достаточно насыщенная общественным транспортом улица Гагарина. Я лично сам пользуюсь ежедневно автобусом №24. У маршрута ровно 10 минут интервал между автобусами. Понимаю, что вас интересует связь Московского проспекта и улицы Гагарина. Так вот, пока планируется реализовать направление из Балтийского района на Московский проспект, на улицу Грига, а затем движение будет на 9-е Апреля, через улицу Фрунзе. До Гагарина пока маршрута не планируется.

- А на чем вы еще передвигаетесь по Калининграду?


- На трамвае или пешком. Маршрутками принципиально не пользуюсь, но это мое личное мнение.

- Добрый день! Будет ли в Калининграде построено надземное метро? Это Артем, учусь в пятом классе.

- Понимаете, Артем, это далекая, но реальная перспектива. Ведем сейчас переговоры с московскими и иностранными партнерами, разрабатываем концепцию легковесного транспорта. Эту современную технологию можно быстро внедрить – наземное метро, которое проходит на эстакадах, по тоннелям, под землей, по существующим трамвайным путям. Но это серьезная долгосрочная работа. Быстро метро не появится. Москвичи, фирма «ЛогистикКонсалтинг» предлагает нормативную базу, при условии, что это стопроцентная муниципальная собственность, но используется принцип без привлечения бюджетных средств на основе частно-государственного партнерства. Они готовы привлечь экспертов таких серьезных зарубежных компаний, как немецкий «Сименс», «Альстон» из Канады и «Бомбардир» из Франции. Иностранцы готовы вложить деньги в наш город, но под серьезные гарантии регионального правительства и проработанные планы. Наземное метро может у нас появиться не ранее чем через 10 лет. Это бесшумный, безаварийный и быстрый вид транспорта, работающий по принципу «зелёной волны».

- Скажите, а что будет с калининградским трамваем? Он и дальше будет деградировать? Меня зовут Сергей Воинов.


- Инфраструктура трамвая такова, что он стал невостребованным населением, трамваи ходят полупустыми. Город развивается, а трамвай остается на прежнем уровне. У нас 384 единицы транспорта на тысячу жителей, значительная часть – частные автомобили, которые идут по магистралям плотным потоком. Представьте ситуацию – попробуйте сесть на трамвай на Ленинском проспекте в часы пик. Вы пересекаете три полосы интенсивного движения. Или вы выходите из салона трамвая не на безопасный тротуар, а прямо на проезжую часть, под колёса. Поэтому остаются лишь маршруты, которые идут по обособленному пути, это «пятерка» и «единица». Там вопросы безопасности решены, нет ДТП.

Поддержать наш трамвай сложно. Считайте сами, один километр пути в однопутном исчислении стоит 35 миллионов рублей, у нас двухпутные направления – это 70 миллионов по «чешской» технологии за километр. За это заплатим более 200 миллионов. Стоимость даже подержанного трамвая за рубежом – 6 миллионов рублей. В России для калининградской узкой колеи трамваи не производят.

Но это не значит, что у нас не будет электрического вида транспорта. Мы обновляем и развиваем троллейбусную сеть. А взамен трамваю в перспективе вполне может прийти легкорельсовый транспорт. Это своеобразная «электричка» из нескольких вагонов.

- А может сделать из него городскую туристическую достопримечательность?

- Совершенно верно. Отличная идея!