15:28

В Зеленоградской школе пятиклассников заставили стоять два урока из-за упрямства ученика

  1. Новости
В четверг, 15 сентября, в МАУ "СОШ города Зеленоградска" одна из педагогов заставила всех учеников пятого класса два урока подряд стоять возле своих парт. Об этом Клопс.Ru рассказала Наталья — мама школьницы, испытавшей на себе такие методы воспитания. По словам женщины, поводом для столь необычного наказания стало "плохое поведение" одного из учеников . 
 
"Как пояснила дочка, её одноклассник отказался пересесть с последней парты на место поближе. Тогда учительница заставила всех детей встать и оставаться в таком положении, пока мальчик не передумает. Они просто стояли весь урок русского языка, а сама педагог в это время проверяла тетрадки", — говорит Наталья. 
 
По словам женщины, детям, простоявшим один урок, позволили на перемене сесть. Однако на следующем уроке литературы школьникам опять пришлось стоять.
 
"Я считаю, что это издевательство над детьми в физическом и психологическом плане. Мальчики и девочки стояли 90 минут в душном классе... А если ты не можешь физически перенести такое? Им сесть нельзя — остаётся только в обморок падать. Бедные дети только окончили начальную школу и ещё не адаптировались к новым условиям, не познакомились с новыми учителями, они так запуганы, что никто из них не посмел перечить, никто не сказал: "Я не раб!" — и не сел", — возмущается Наталья.
 
Женщина уверяет, что такие способы добиться от детей послушания практикуются в этой школе далеко не впервые. Год назад она уже жаловалась руководству общеобразовательного учреждения на то, что одна из учительниц не должным образом проводит индивидуальные занятия с её старшим сыном, учащимся в той же школе. Тогда ситуация с занятиями была исправлена, и педагог стала исполнять свои обязанности как положено. 
 
"Но учитель, видимо, затаила обиду на нашу семью. Накануне Нового года, когда все ученики дарили этой учительнице поздравительные открытки, та демонстративно, на глазах у одноклассников, отказалась принять открытку из рук моего сына. Представляете, какое это публичное унижение! И этому педагогу потом на линейке вручали грамоту от учебного заведения за заслуги! — возмущается Наталья. — Узнав о новом инциденте, я всю ночь не спала из-за переживаний. Не хочу, чтобы у моих детей на всю жизнь осталась психологическая травма. Я  вижу, что моя дочь теперь не хочет идти в школу: она придумывает поводы, чтобы пропустить именно тот день, когда ей предстоит посетить уроки того педагога".
 
После инцидента со стоянием у парт жительница Зеленоградска пожаловалась завучу и директору школы, которые заверили её, что разберутся в ситуации.
 
Директор общеобразовательного учреждения Людмила Иванцова сообщила Клопс.Ru, что ей действительно известно о происшествии: 
 
"В жизни школы происходят различные моменты, и со всеми мы справляемся. Данная ситуация разрешена в отношении учителя должным образом, в соответствии с законодательством. Это всё, что я могу по телефону вам сказать", — заключила Иванцова.
 
Коллеги отзываются о педагоге как о строгом, но грамотном специалисте, хорошо знающем свой предмет. Недоумевают: учитель добивалась дисциплины в классе, но чтобы такими методами…
 
До самой учительницы Клопс.Ru дозвониться не удалось.
 

Мнение специалистов

 
По мнению кандидата наук, доцента кафедры психологии и социальной работы БФУ им. И. Канта Павла Торопова, подобные методы воспитания совершенно недопустимы при работе с детьми.
 
"Это однозначное нарушение законодательства и может быть приравнено к пыткам! Если смотреть со стороны демократии и свободы — так действовать недопустимо. Если родители соберутся вместе и подадут в суд на учителя, то обязательно его выиграют, — говорит Торопов. — Сейчас времена изменились, и те методы, которые практиковались в советские времена, уже давно пересмотрены. Педагогическая система Макаренко, которая основана на принципе коллективизма, показала себя не совсем работоспособной. Сейчас мы постепенно переходим на западные системы".

По словам специалиста, конкретных рекомендаций, как действовать педагогу в сложной ситуации, нет. Но любой спорный вопрос надо решать в индивидуальном порядке, переносить же конфликт на всю группу детей недопустимо.
 
"Учитель пошёл путём тоталитарного воздействия на всю группу, тем самым подчеркнув свою беспомощность в данной ситуации, — говорит Торопов. — Конечно, сейчас педагогу сложно работать. Точно не определены ценности в обществе, функциональные обязанности педагога, методы его работы... Однако учитель берёт на себя ответственность, и всё перечисленное не оправдывает того, что он не справляется".
 
Схожей позиции придерживается и доктор психологических наук, профессор, директор Института социально-гуманитарных технологий и коммуникаций БФУ имени И. Канта Ирина Симаева. 
 
"Дикость! Мне в таких случаях очень стыдно за наших педагогов... Это непедагогично. Со времён  дореволюционных розг методы сильно изменились. Этот учитель, видимо, не в курсе. То, что она сделала, — это педагогический террор", — оценила поступок педагога Симаева.
 
Однако профессор считает, что нельзя огульно обвинять учителя в чёрствости или абсолютном непрофессионализме, в данной ситуации могли сыграть роль сразу несколько факторов.
 
"Учитель могла прийти на урок уже в состоянии нервного напряжения или даже срыва...Там может быть масса обстоятельств и нюансов, о которых нам неизвестно. Теперь же обязательно надо провести педагогическую медиацию (технология альтернативного урегулирования споров с участием третьей стороны). То есть надо пригласить стороннего специалиста, который всем вместе поможет разобраться в ситуации и уладить конфликт", — заключила Симаева.