17:31

Без фонарей и тротуаров: жители калининградской окраины добираются в город пешком и в темноте (фото, видео)

  1. Новости
Жители поселка Шоссейное Гурьевского района всю жизнь ходят пешком до Калининграда — до ул. Суворова, ближайшей в областном центре, — около километра.  При этом идут они вдоль Окружной, где нет ни освещения, ни тротуаров. Зато по трассе на высокой скорости пролетают легковушки и грузовики, водители которых не замечают пешеходов. По словам местной жительницы Ольги, несколько лет назад даже сбили человека.
 
"У нас нет иной возможности выбраться из поселка, кроме как по Окружной, где идти небезопасно, люди у нас попросту боятся отсюда выходить, особенно ночью или зимой, когда рано темнеет и слякоть", — рассказывает Ольга.
 
Из-за отсутствия тротуаров селяне вынуждены несколько километров идти вдоль узкой оживленной трассы, по которой курсируют в основном грузовики.
 
"Я мать троих детей, младшему в следующем году будет три года, но на работу выйти не смогу, ведь я должна отводить детей в школу и забирать их на машине: одних по этой жуткой трассе не отпущу", — рассказывает местная жительница Наталья.

По ее словам, другие жители поселка просят своих детей, учащихся в Калининграде, оставаться в школе до вечера, пока родители не смогут забрать их, возвращаясь с работы.
 
В самом поселке уличного освещения тоже нет. 
 
До Калининграда или Гурьевска жильцы Шоссейного добираются исключительно на личном транспорте. Автобусы по этому участку Окружной не ходят.
 
"В 2004 году, когда мы получали участки в нашем микрорайоне, нам было обещано благоустройство и инфраструктура. Прошло 12 лет, а получили мы только газ", — жалуется житель дома по ул. Парковой Дмитрий.
 
Чтобы обсудить текущие проблемы, обитатели Шоссейного пригласили к себе в поселок чиновников администрации Гурьевска, а также регионального министерства развития инфраструктуры.
 
Представители власти рассказали жителям калининградской окраины, что тротуар на Окружной был спроектирован в 2012 году, но денег на реализацию проекта за эти годы так и не нашли.
 
Для общественного транспорта и остановок нужно строить разворотное кольцо и заездные карманы. Пока этого нет, автобусы по Окружной не пустят.
 
"Мы относимся к Гурьевскому району, — рассказывает местный житель Александр. — Сам Гурьевск разрастается, мы видим, что там всё облагорожено, но к нам цивилизация никак не доходит".
 
Представитель регионального министерства развития инфраструктуры Анатолий Колесник пояснил жителям, что в ближайшее время на Окружной может появиться дорожный знак, ограничивающий скоростной режим, это должно помочь обезопасить пешеходов, ищущих вдоль дороги. Остальные пожелания — по освещению улиц и тротуаров — собираются изучать, конкретных ответов чиновники пока не дали.