Наш экспериментальный путь начался от Королевских ворот. Там, за поворотом с Литовского вала, стакан вел себя спокойно - стоял и не дрыгался. Ну, думаем, зря мучаемся. Ан нет, проехав несколько метров, замечаю на воде рябь. Причина была ясна - непонятно откуда взявшиеся волны на асфальте дали о себе знать. И это на скорости 25 километров в час.
А что же дальше? Наш водитель нажал на газ, чтобы не попасть под желтый сигнал светофора, и мы уверенно начали приближаться к зданию школы.
И вдруг - бац, резкий толчок, стакан выплевывает воду на крышу машины. Это мы попали колесом в люк. Надо сказать, что некоторые из них довольно неважно заделаны в дорогу и больше похожи на ямки, которые особенно ощущаются на скорости.
- Городские власти еще перед началом ремонта заявляли, мол, не исключено, что по Гагарина можно будет ездить на скорости 80 километров в час, - говорят водители. - Мы думали даже, что тут скоростной участок дороги откроют. А на деле что? Если бы даже дорога и была идеальной и не перегруженной машинами, то разогнаться на ней не получится из-за обилия светофоров, которых до реконструкции не было.
Действительно, на отремонтированном участке улицы Гагарина моргают аж три светофора.
- Светофор на пересечении с улицей Куйбышева был необходим. И пусть сейчас на Куйбышева бывают заторы, это лучше, чем раньше, когда там в час пик было не проехать. И аварии там случались, - говорит наш водитель. - Еще один светофор возле школы - это, бесспорно, очень важно. Но вот третий светофор в районе автозаправки вызывает сомнение.
Что ж, разворачиваемся, едем в обратную сторону. Проезжаем мимо карманов для автобусов на остановках и аппендиксов для стоянки автомобилей (вот за это спасибо работникам дорожного строительства!). Только вот народ наш не переделаешь. Все равно на дороге, на крайней полосе движения стоят иномарки с включенными аварийными сигналами… Сломались, наверное.
Обратная дорога тоже оказалось «мокрой». Вода из нашего стакана выливалась, стекая по лобовому стеклу. Особенно «порадовали» странные перепады на асфальте. Едешь, едешь, и раз… проваливаешься резко вниз. Потом - так же резко подскакиваешь. Такой тряски полный стакан не выдерживает. Спрашивается, откуда на новой дороге ямы и перепады? Возможно, виноваты рабочие, которые укладывали асфальт в дождь. От этого, как в свое время предположили на аппаратном совещании в городской администрации, могло пострадать качество работ.
Кстати, после ямочек и перепадов наш стакан оказался наполовину пустым.