Родители солдата-срочника, выпавшего из окна казармы в калининградской воинской части, уверены, что гибель их сына — это не случайность и не суицид.
Напомним, сегодня стало известно, что 28 июля в Калининграде после падения из окна казармы скончался солдат срочной службы. Из собственных источников Клопс.Ru стало известно, что на теле погибшего новобранца имелись следы насильственного характера.
Как рассказала Клопс.Ru мать погибшего 20-летнего паренька Надежда Орлова, семья намерена заказать проведение независимой судмедэкспертизы. Родители хотят быть полностью уверены в том, что следствие по делу о смерти их сына будет максимально объективным.
Родители погибшего Руслана (имя изменено — ред.) 16 лет назад переехали в Гвардейск из Казахстана. Позже супруги развелись, но продолжали общаться и вместе воспитывать двоих сыновей.
Первым о трагедии узнал отец парня Вячеслав, которому ранним утром 28 июля позвонили из воинской части и сообщили жуткую новость.
"Бывший муж позвонил мне — я с младшим сыном была в тот момент в отпуске в Германии. Пришлось срочно возвращаться, ехали почти 18 часов практически без остановок, — вспоминает Надежда. — За это время Слава уже успел побывать в морге и пообщаться с руководством части".
По словам Надежды, осматривая тело сына, бывший супруг заметил огромную рану на затылке, которую, как ему показалось, нельзя получить при падении.
Надежда говорит, что у её сына не было абсолютно никаких причин для суицидальных настроений. Руслан успел отслужить только чуть больше двух месяцев и особо на свою военную жизнь не жаловался.
"Конечно, как и многим молодым людям, Руслану не нравилось выполнять ежедневные обязанности: мыть полы и посуду, ходить строем и так далее. Он говорил, что разочаровался в военной службе и карьеру там продолжать не намерен. Но был весел, оптимистичен и никаких неоднозначных высказываний или недомолвок мы не замечали. Он был не из тех людей, кто способен быстро впасть в уныние и уж тем более задуматься о самоубийстве", — уверяет Надежда.
Проблем на любовном фронте у парня, по словам мамы, тоже не было. Серьёзных отношений с девушками Руслан пока заводить не собирался, потому что планировал после службы уехать на какое-то время в Норвегию, где у его дяди есть строительная фирма. Мечтал поработать, чтобы накопить денег на машину.
"Сын по образованию сварщик — окончил техникум в Калининграде. Потом в ДОСААФ отучился на водителя. После этого его сразу в армию забрали", — рассказывает Надежда.
Родственники уверены, что выпасть из окна Руслану кто-то "помог". Отец парня припомнил, что сын не так давно рассказывал о конфликте с кем-то из сослуживцев.
"Рассказывая, как у него дела, Руслан обмолвился, что повздорил с одним из солдат, служивших в той же части. Потом сказал, что всё уладил... О дедовщине или ещё каких-то проблемах с сослуживцами сын не говорил, — припоминает Надежда. — Он не конфликтный, спокойный человек — сам никогда в драку не лез. Однако при необходимости за себя постоять мог".
В последний раз Надежда разговаривала с сыном по телефону пару недель назад, накануне заграничной поездки. Отцу Руслан звонил 25 июля, после чего три дня не выходил на связь. На свою страницу в соцсети Руслан последний раз заходил 27 июля в 16:00.
Больше всего родителей поразил рассказ военного начальства об обстоятельствах смерти Руслана.
"Полковник ему рассказал, что Руслан в ту ночь дежурил. В пять утра сын якобы собирался лечь спать, но потом вдруг пошёл к окну, по пути переступив через спящего товарища, и сиганул в него. По словам командира, его пытались удержать за ноги другие солдаты, но у них ничего не вышло, — рассказ Надежды то и дело прерывается рыданиями. — Как вы это себе представляете? Отдежурить, раздеться ко сну, а потом, ни слова не говоря, не оставив никакой записки, просто выпрыгнуть в окно?"
Родители Руслана уже побывали у следователя, который пообещал, что в ходе расследования проработает все возможные версии произошедшего, в том числе и убийство.
"Он заверил нас, что проверит на умалчивание фактов и офицерский состав, и срочников, и контрактников, и друзей на гражданке. Кстати, в той же части служил и одноклассник сына, с которым мне пока поговорить не удалось, — может, он подробнее знает о том, что там происходило. Одно я знаю точно: рассказы офицеров о том, что мой сыночек сам выпрыгнул, неправда. Я не дам замять эту историю и, если надо, дойду до Шойгу, до Путина... Они убили моего сына! А у него вся жизнь ещё была впереди..." — рыдая пообещала Надежда.