14:31

Водитель должен ответить за смерть нашей дочери

  1. Новости


СТРАШНЫЙ СОН

Трагедия случилась в середине дня в поселке Залесье Полесского района. Восьмилетнюю Юлю Мурушкину на глазах у мамы и родного дедушки раздавил тяжелый грузовик «Урал». Как говорят очевидцы, происходящее походило на страшный сон или триллер. Пустынная сельская дорога. На ней хрупкая маленькая девочка и внезапно появившаяся огромная машина. Железный монстр не останавливаясь, не тормозя сбивает ребенка и проезжает, как по асфальту, по маленькому тельцу. Мгновенный шок, леденящая кровь тишина и душераздирающий крик.

- Когда я отвез жену с двумя детьми в Залесье, на отдых к ее родителям, тревога не покидала меня ни на минуту, - вспоминает отец девочки Владимир. - С утра в тот день в Калининграде лил жуткий дождь, штормовой ветер, а в Залесье было еще ясно… Гроза уже после смерти Юленьки пришла туда. Я видел, как после аварии молния ударила в то место, где умерла моя любимая дочь.

…В этот солнечный день все было как обычно. Мама Юлии Ирина Евгеньевна Скорнякова с дочками отправилась в магазин за продуктами. Сделав покупки, вышли на улицу. К сельпо на автобусе подъехал отец Ирины Евгеньевны, чтобы отвезти семейство домой. Он поставил машину у входа. Мама с малышкой усаживалась в салон, а старшая Юля попросилась отпустить ее через дорогу, в другой магазин за игрушкой.

- Дорога была пустая. Рядом пешеходный переход. Тут же установлены предупреждающие знаки «Дети», так как здесь находится школа, - вспоминает мама. - Я была абсолютно спокойна. Юля находилась от нашего микроавтобуса на расстоянии около десяти метров спереди. На середине проезжей части она остановилась, увидела летящий большегрузный «Урал», груженный трубами, испугалась и хотела вернуться обратно… Ребенок погиб на месте, мгновенно. Мы даже не поняли, что под колеса попала наша Юля, не могли поверить.

СКОРОТЕЧНАЯ ПРОВЕРКА


Через несколько дней после трагедии следователь Полесского ОВД лейтенант юстиции Швец отказал в возбуждении уголовного дела в отношении водителя Афанасьева, работника фирмы «Газспецстрой». На объект в Калининградской области он был прикомандирован от этой питерской фирмы для строительства. Шофер, отделавшись легким испугом, получил в районной милиции свое водительское удостоверение и был отправлен срочно домой, в Псковскую область. Он не посчитал нужным даже попросить прощения у убитых горем родителей, повиниться по-человечески.

- Отказав в возбуждении уголовного дела, следователь сослался на объяснения водителя, заинтересованного в определенном исходе, и на автотехническое исследование эксперта Правдина, - считает Ирина Скорнякова. - Афанасьев утверждал, что когда стал приближаться к магазину, из-за микроавтобуса, стоящего на обочине, выбежала девочка, которую он заметил только перед капотом своего автомобиля. Мне сразу бросилось в глаза, когда я читала объяснение водителя, первое противоречие: он видел, как из-за микроавтобуса с правой стороны выбежал ребенок, но увидел его только перед своим капотом. Причем это было тогда, когда он поравнялся с микроавтобусом! Так когда он увидел Юлю? Когда она выбежала из-за микроавтобуса или только перед капотом своего авто?

Следователь, по словам матери, с первых минут говорил Скорняковым о родительской ответственности - мол, мы сами виноваты в трагедии.

- Да, вины с себя я не снимаю, я несу наказание каждую минуту, каждый миг - я потеряла дочь! - плачет мать. - Следователь говорит, что вина водителя недоказуема. Хотя следствием не сделано такое обязательное упражнение, как следственный эксперимент.

НЕЗАВИСИМАЯ ПРОВЕРКА


В материалах милицейской проверки есть схема ДТП, где обозначено место наезда со слов водителя - всего в полутора метрах от передней части микроавтобуса и в метре от обочины. В подобных случаях водители обычно указывают место, исключающее возможность избежать наезда на человека, чтобы не нести уголовную ответственность за неумышленное убийство. Водитель утверждает, что сразу нажал на педаль тормоза, стал уходить влево на сторону встречного движения, «но избежать столкновения не удалось».

- Проехав 50 метров, я смог остановить транспортное средство, - говорит Афанасьев.

- Я проанализировала все объяснения Афанасьева - это вымысел, за исключением того, что он не избежал наезда! - продолжает Ирина Евгеньевна. - Кстати, место наезда расположено не там, где указал виновник, а на расстоянии более семи метров дальше по ходу движения машины. На сухом асфальте не было следов торможения: либо водитель вообще забыл про тормоза, либо они были неисправны. Мой муж поговорил со свидетелями аварии, сделал схему ДТП и обратился в автоэкспертное бюро.

Там была проведена вторая независимая автотехническая экспертиза. Ее результаты свидетельствуют, что Юля перебегала дорогу не из-за стоящего автобуса, а на значительном расстоянии от него. Микроавтобус Скорняковых не заслонял водителю видимости!

- Не мне судить о работе следователя, - говорит мать девочки. - Оценку его действиям и его руководства по этому делу должны дать компетентные органы.

После того как мама погибшей девочки направила жалобы руководству УВД Калининградской области и областному прокурору Алексею Самсонову, расследование сдвинулось с мертвой точки. Материалы запросило УВД, назначена дополнительная проверка.

…У Ирины Скорняковой перед глазами стоит одна и та же картина. Ее дочь мечется на дороге, а водитель спокойно ведет «Урал» без тормозов. Он пытается объехать девочку, выезжает на встречную полосу, но этот маневр не получается, и под огромным «Уралом» гибнет человек, который только начал жить и познавать мир