13:15

Попадание в зрителя

  1. Новости


И режиссер Алвис Херманис, и звезды российской сцены Чулпан Хаматова и Евгений Миронов (он же — худрук Театра Наций), и сам проект под названием «Театр Наций», неожиданный для российской театральной традиции, и, конечно, материал — творчество Василия Шукшина — оказались гениальным «попаданием» в зрителя. Люди в зале смеялись сквозь слезы и плакали сквозь смех. Да и могло ли быть иначе?

Поскольку люблю испытывать на себе действие многочисленных балтсезоновских взаимопроникновений и взаимосвязей, первое и очень сильное желание, появившееся после «Рассказов», — непременно сходить на «Братьев и сестер». Хотя сомневалась. Видела его в 1986 году — и теперь немного страшно очутиться в этом спектакле вновь, прожить в нем два вечера и поневоле сравнивать впечатления 20-летней давности с нынешними.

Окончательно мои сомнения развеял художественный руководитель и главный режиссер Калининградского облдрамтеатра Евгений Марчелли:
- «Братья и сестры» — спектакль фантастический. Первый раз я видел его тоже в 1986 году, а второй — несколько лет назад в Омске, тогда «Золотая маска» привозила его в своем проекте «Легендарные спектакли XX века». И он остался таким же — мощным и живым, абсолютно уникальным театральным явлением. В чем причина такого долголетия? Думаю, в том, что спектакль, опираясь на истоки, рассказывает какие-то человеческие истории через призму самого, наверное, сложного периода в истории нашей страны. Когда смотришь «Братья и сестры» — как будто дышишь воздухом того времени, воздухом, которым дышали герои. И, конечно, изумителен в главной роли Петр Семак.

Спектакль Малого драматического театра – Театра Европы «Братья и сестры» в постановке Льва Додина по прозе Федора Абрамова 29 и 30 сентября завершает программу «Театральный сентябрь» на «Балтийских сезонах» нынешнего года.

Но до завершения пока еще далеко, и театральный Калининград в предвкушении удовольствия от предстоящих встреч. Одна из них — в ближайшие выходные, 12 и 13 сентября, — знаменитые «Дачники», первый спектакль Евгения Марчелли в должности худрука и главрежа областного драмтеатра, первый совместный проект облдрамы и «Тильзит-театра» и первый спектакль российской театральной провинции в программе «Балтийских сезонов» за все годы существования фестиваля.

Руслан Кудашов, главный режиссер Санкт-Петербургского Большого театра кукол, на «Балтийские сезоны» прошлого года приезжал вместе со своими студентами из Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. Поклонникам программы «Будущее театра» запомнился их необыкновенный «Человеческий детеныш». В нынешнем году «Маленький принц», поставленный Русланом Кудашовым в руководимом им БТК, стал специальным гостем фестиваля — как лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» сезона 2007 - 2008. Лауреатов питерской премии отныне мы будем видеть на фестивале ежегодно, а «Балтийские сезоны 2009» запомнятся нам, в том числе, как начало этого проекта. Возможно, в будущем к «Золотому софиту» присоединятся и другие театральные премии России. А «Маленький принц» — 19 и 20 сентября на сцене Музыкального театра на Бассейной.

Насладиться игрой легендарного артиста Владимира Михайловича Зельдина «Балтийские сезоны» приглашают 25 и 26 сентября. Несмотря на то, что артисту уже за 90, в поставленном в Театре Российской Армии специально к его юбилею спектакле «Человек из Ламанчи» В. Зельдин играет сразу две роли – Сервантеса и Дон Кихота, причем играет в полную силу, с легкостью и куражом. Мюзикл «Человек из Ламанчи» — выбор самого артиста. Перекличка поющего и танцующего Дон Кихота с «Учителем танцев» очевидна, но «Человек из Ламанчи» — не поклон Зельдина своему прошлому, а утверждение актерского достоинства в настоящем. Поэтому публика сначала не верит своим ушам и глазам, потом изумляется – и, наконец, срывая голос, кричит «браво!»