Новости
Автор: Константин Сериков
27.01.2016
17:03

Новые адреса, старые методы: калининградцы продолжают жаловаться на псевдотурфирму (видео)

Новые адреса, старые методы: калининградцы продолжают жаловаться на псевдотурфирму (видео)
Жители Калининграда продолжают жаловаться во всевозможные инстанции на действия компании, продающей туристические туры за рубеж по принципу "таймшер". Таймшер — это "пожизненная возможность" периодически ездить на тот или иной курорт.
Схема работы прежняя — турфирма проводит акцию в крупных торговых центрах, на презентацию обращают внимание покупатели. Каждому участнику предоставлялся уникальный шанс — в честь акции фирма предлагает 4-недельный отдых в одном из отелей за границей с большой скидкой, приехать на отдых участник акции имеет право в любое удобное время.
"Вроде бы сказка, на это и клюют, забывая, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке", — рассказывает калининградка Татьяна, которая с мужем попалась на уловку продавцов дешёвых туров перед новогодними праздниками.
По её словам, в крупном ТЦ города жителям предлагается посмотреть презентацию нового тура с вручением гарантированного подарка (часы, телевизоры, скидки на туры и бесплатный недельный отдых). На месте презентации семейным парам после красочных описаний турпродукта, демонстрации каталога и сравнений с предложениями конкурентов озвучивается достаточно привлекательная цена. Тем, кто немного сомневается, предлагают ошеломительную скидку, а самым стойким — недельный отдых в подарок.
Как только клиенты представляют себя в дорогом отеле на берегу океана, сил отказаться, как правило, уже нет. Тем более что менеджер каждый раз повторяет, что шанс уникальный, а предложение действительно только сегодня и решение необходимо принимать сейчас — времени на раздумье нет.
"Нас заставили погасить всю сумму через платёжный терминал, и как нам это обстоятельство не подсказало, что тут кроется определённая хитрость, деньги получить обратно не представляется возможным", — продолжает Татьяна.
Кроме того, возможность детально изучить набранный мелким шрифтом договор появляется только дома. И тут выясняется, что клиент приобрёл так называемый "таймшер" — то есть оплатил только пребывание в каком-то конкретном отеле на определённый период (а чаще и просто пребывание где-то, даже без указания страны). О сроках возможного визита с фирмой нужно договариваться отдельно. Остальные вопросы (виза, авиабилеты, трансфер, питание, экскурсии и т. д.) туристу придётся решать самостоятельно.
"Нас заставляли покупать билеты обязательно у этой же компании, где, например, перелёт в испанский Тенерифе из Калининграда стоит 30 тысяч на одного человека, а у нас семья, нас четверо, это только билеты и визы обойдутся в 120 тысяч", — рассказывает другая клиентка компании Анастасия.
Один из пунктов договора гласит, что при его расторжении потраченные на приобретение услуги средства вернуть практически нереально. Пострадавших отправляют выяснять отношения с испанской компанией, которая на письма клиентов не отвечает. Вернуть деньги у калининградской компании, с которой и контактировал клиент, не представляется возможным. Они сообщают, что деньги давно отправлены в Испанию и разбираться нужно с ними. Людям, которые возвращаются, чтобы вернуть свои кровно заработанные, объясняют, что услуга им была оказана, скидку им предоставили. "Нам говорят, мол, мы вам дисконт сделали такой, а вы вернулись и устроили тут скандал", — поясняет Анастасия.
Нередко тактичность и вежливость сменяются агрессией со стороны работников офиса. "Зачастую людей просто выталкивают из офиса", — рассказывает Анастасия.
В Ассоциации туроператоров России (АТОР) предупреждают о том, что отдых по системе "таймшер" предлагают не туристические компании, а значит, что в случае чего, клиент этих фирм беззащитен и не сможет никому предъявить претензии за испорченный или несостоявшийся отдых.
Два года назад корреспонденты Клопс.Ru после ряда сообщений от жителей тоже посетили презентацию турпакета. После этого было подано заявление в полицию, но уголовное дело не возбудили.

Получить деньги, срывая презентации

Поскольку сама компания деньги возвращать не хочет, а правовым способом вернуть средства не получается, калининградцы, оставшись один на один со своей бедой, придумывают различные способы вернуть свои деньги.
Как сообщила Клопс.Ru калининградка Анастасия, она и ещё одна пострадавшая приходили к офису компании на улице Челнокова и срывали презентации.
"Мы говорили таким же, как мы, приглашённым, чтобы люди на это не клевали, что это обман и развод", — поясняет Анастасия.
По её словам, эта компания сначала пыталась запугать полицией, потом покровительством со стороны прокуратуры. После долгих споров и скандалов одной из женщин деньги всё-таки вернули. После этого офис на улице Челнокова закрылся, но переехал в другое место.

Суд встал на сторону людей спустя полтора года

Анастасия Петрова из Балтийска смогла через суд вернуть неудачно потраченные средства. Точнее, суд признал правоту клиентов "туркомпании", но, когда они получат свои деньги, пока неизвестно. Свой отдых семья планировала на 2014 год, но до сих пор они пытаются получить деньги обратно.
Кроме того, редакции известны и другие успешные случаи возврата денег, а также ситуации, в которых действия компании были признаны судом незаконными.
"Работают в таких псевдо туристических компаниях, как правило, психологи. Они грамотно улавливают настроение клиентов и стараются никого не отпустить со своей презентации, — рассказала Клопс.Ru руководитель правовой службы Ассоциации туроператоров России (АТОР) Надежда Ефремова. — Заключив с ними договор, россиянам будет тяжело вернуть деньги, так как компания-посредник не является туристической, а значит, на неё не распространяются туристические законы. А конечная фирма, которая находится за рубежом, не будет подчиняться решению российского суда, то есть они, по сути, не несут никакой ответственности".