Новости
27.01.2016
17:10

Узнать правду о товаре поможет штрихкод

Узнать правду о товаре поможет штрихкод
Все мы уже давно привыкли во время посещения магазинов проходить одну и ту же процедуру. Выгруженные на ленту кассы товары сканируют, после чего объявляют сумму нашей покупки. Так вот, те полоски, которые кассир ищет на упаковках товаров или ценниках, чтобы пройтись по ним красными лучами сканера, — штрихкод. Сегодня он присваивается любому товару, какой бы мы ни встретили в магазине. Началась вся эта история с кодированием в конце 40-х годов прошлого века, когда деятельный американец придумал автоматизировать процесс распознавания товара и покупки.
Главное орудие, благодаря которому эта процедура стала возможна, — сканер. Кстати, сегодня они универсальны и находят применение не только в торговле, то и в логистике, ведении складского учёта, приёмке и отгрузке, а также в сфере услуг.
Современные модели сканеров позволяют считывать труднораспознаваемые, выцветшие и сильно потёртые штрихкоды. Если же сканер по какой-то причине не может идентифицировать штрихкод, то кассир всегда может вручную вбить цифры в базу и получить сведения о товаре.
Штрихкод — это физический носитель информации о товаре, который упрощает его учёт. Большинство продаваемых товаров уже имеет свой штрихкод, остальным необходимо присваивать его во время оприходования на склад. Таким образом, кладовщик сразу же может поискать недостающий товар, либо оценить причины его нехватки или избытка.
Но остановимся на том, каким бывает штрихкод и зачем нам, покупателям, знать об этом.
На сегодняшний день наиболее распространены линейные штрихкоды, которые представляют собой набор полосок, расположенных в одном направлении. Штрихкод наносится на транспортную или потребительскую упаковку многих импортных и отечественных товаров типографским способом или с помощью этикетки или ярлыка, которые приклеиваются. Штриховой код должен наноситься на заднюю стенку упаковки в правом нижнем углу на расстоянии не менее 20 мм от краёв. Допускается нанесение на боковую стенку упаковки, на этикетку в правом нижнем углу. На мягких упаковках выбирают место, где штрихи будут параллельны дну упаковки.
Штрихкод не должен размещаться там, где уже есть другие элементы маркировки (текст, рисунки, перфорация).
Стандарты линейных штрихкодов:
•  EAN — европейская нумерация  (EAN-8 состоит из 8 цифр, EAN-13 — используется 13 цифр);
•  Также ШК могут нести уникальную зашифрованную информацию о товаре (до 30 символов).
В системе EAN шифруется 13 цифр. Первые две цифры представляют собой код страны, следующие 5 цифр — код предприятия-изготовителя или продавца, далее 5 цифр — это код товара, и последняя — это цифра для контроля правильности сканирования.
Если вы приобретаете товар российского производства, а на упаковке нет штрихкода, то это означает, что данная продукция не продаётся на экспорт.
Также взглянув на первые две-три цифры кода, вы можете определить страну-производителя, точнее национальную организацию, в которой было зарегистрировано предприятие-изготовитель. Так вы поймете, не выдаёт ли продавец китайский ширпотреб за итальянский эксклюзив.
Принято считать, что правом нанесения штрихкода обладает исключительно компания-производитель. Однако и это глубочайшее заблуждение современных потребителей, о чём также необходимо сообщить. Таким правом, помимо, конечно же, самого производителя, обладают:
  • владельцы товарного знака;
  • импортёры;
  • поставщики.
В большей степени пользу штрихкода в своей работе ежедневно могут ощутить владельцы магазинов, крупных торговых точек, поставщики и производители. Ведь с его помощью удаётся идентифицировать товар в автоматическом режиме, занести всю информацию о нём в базу данных, что существенно в итоге упростит процесс учёта продукции, её продажи и даже возврата непонравившегося покупателю товара. Помимо автоматизированной идентификации товаров с помощью машиносчитывающих устройств, контроля и учёта товарных запасов, управления товародвижением, наличие штрихкода влияет и на повышение скорости и культуры обслуживания покупателей, обеспечивая их наиболее точными данными при проведении маркетинговых исследований и анализе предпочтений. И что одинаково важно как для покупателя, так и для представителей торговли: штрихкод позволяет распознавать информационную фальсификацию, сопровождающую обычно другие виды подделок.
Сегодня широкому кругу покупателей по штрихкоду доступна только информация о стране-изготовителе или продавце товара и фирме, изготовившей товар.
По словам руководства Россельхознадзора, уже в ближайшие два года информативность штрихкода станет гораздо ощутимее. Например, покупая пачку молока, можно будет узнать, где доили корову и какие лекарства она получала. Или кто работал в смену, когда разливалась определённая партия бутылок молока. Или сколько рыбы поступило на перерабатывающее предприятие и какое количество филе из этого сырья получилось. И так по многим съедобным товарам. Сейчас вопрос остаётся за техническими деталями. Первые "расширенные" штрихкоды покупатель сможет отсканировать любым смартфоном уже в 2017 году.
Надо отметить, что первые шаги к этому уже сделаны. QR–коды всё плотнее начинают использоваться в ритейле. Некоторые иностранные торговые компании ещё несколько лет назад начали предлагать покупателям сделать заказ товаров на дом, просто сканируя телефоном код продукта на билборде.
QR-код — это картинка, в которой зашифрован небольшой кусок текста, например ссылка на какую-нибудь интернет-страничку. Удобен для считывания смартфонами, планшетами, вэб-камерами и т. д. Так что достаточно сфотографировать этот QR-код и можно сразу оказаться на страничке, которая в нём зашифрована.
Узнай, что внутри!
на правах рекламы