15:17

«Ограбление по-калининградски» получит продолжение

  1. Новости

Из Африки – с сюжетом


- Ваша предыдущая книга «Подводные пленники», я так понимаю, основана на собственном опыте службы в ВМФ?

- Как и мой литературный дебют – повесть «День первый». Ее я написал, еще будучи действующим офицером в 1991 году, и сначала отдал на суд сослуживцев. Это рассказ о действиях советского корабля у берегов Африки. В Анголе мы оказались аккурат в разгар попытки государственного переворота. И только присутствие в порту Луанды большого десантного корабля с морпехами на борту и большого ракетного корабля помогло президенту Эдуардо Душ Сантушу, только что занявшего пост умершего Агостиньо Нетто, удержаться у власти. И, кстати, Душ Сантуш правит Анголой до сих пор. Прочитав повесть, друзья потребовали продолжения. Однако на создание полноценного литературного произведения я решился только после беседы с маститым литовским журналистом и литературоведом Альгисом Жукасом. Он ознакомился с «Днем первым» и посоветовал расширить рамки повествования. Мол, напиши так, чтобы это было интересно не только твоему экипажу, но и невоенным читателям. Ну, я и подумал: неужели не напишу, как мы с американцами едва не начали ядерную войну между собой? Так и появился роман «Подводные пленники». По сюжету советская подлодка во время испытаний новой ракеты случайно сбивает американский самолет. Двое членов его экипажа оказываются на борту субмарины. Вокруг этой ситуации закручиваются шпионские игры. Все, что я пишу, максимально приближено к действительности. И ведь получилось так, что я еще восемь лет назад фактически предсказал сегодняшнюю ситуацию с ракетой «Булава» (смеется).

- Получается, криминальный детектив стал логическим продолжением шпионского?

- Действительно, переход к криминальной тематике был заложен еще в конце первой книги. В виде «неоконченного романа» под названием «Русский бизнес или Пособие для безработных». И опять все основано на собственном опыте. Я ведь уволился в запас в 38 лет. Хочешь - не хочешь, пришлось соприкасаться с коммерческими структурами, начиная с вопросов продажи подержанных автомобилей и вплоть до постройки нефтетерминала. И при этом обязательно появляются ребята, которые сначала охраняют, а потом грабят.

Страшнее «морского котика» зверя нет


- Тираж «Ограбления…» - всего тысяча экземпляров. Не много.

- Я, вообще-то, изначально не был сторонником написания этой книги. Но есть такое довольно известное московское издательство – АСТ. По его заказу и был создан роман. Даже печатный формат рассчитан на чтение в метро. Но тут грянул кризис, в столице возникли финансовые проблемы, от публикации там пришлось отказаться. «Ограбление…» в итоге вышло в Калининграде. Конечно, не столичным тиражом, но ведь в случае необходимости всегда можно допечатать требуемое количество.

- А почему главные герои – именно спецназовцы? Для большей «крутизны»?

- Дело в том, что это однозначно социальный роман. Все помнят историю с бывшими «парусниками» (бойцами подразделения боевых пловцов, дислоцированного в поселке Парусное под Балтийском – Ред.) Собковичем и Спильником, убившими больше десятка человек. Она показала, что в нашей стране отсутствует система социальной адаптации военных, оказавшихся на «гражданке». Причем весьма серьезных специалистов, которым трудно найти применение в мирной жизни. Людей, которых готовили исключительно для защиты государства, которому они вдруг оказались попросту не нужны. В итоге происходят такие вот трагические коллизии.

- С сотрудниками правоохранительных органов консультировались при создании романа?

- В нем действие разворачивается практически в режиме спецоперации. Поэтому моими консультантами выступали по большей части офицеры военного спецназа. Но и криминалисты, конечно, тоже. Фабулу описываемого в книге ограбления я изобрел, в реальности такого не было. Ну а сама тема «черного нала», которая там обыгрывается, сейчас вообще весьма популярна, особенно у недобросовестных чиновников. Бывшие спецназовцы вычисляют при помощи средств прослушки и других специфических методов, где и когда именно произойдет передача крупного «отката». И в итоге похищают сумку с деньгами прямо из-под носа милиции, которая также успела «сесть на хвост» махинаторам. По-другому и быть не может. Боевые пловцы – самые подготовленные люди в наших вооруженных силах.

«Переговоры по съемкам уже идут»


- «Морские котики», подавшиеся в криминал – это благородные разбойники?

- Ну, поначалу они, может, и выглядят эдакими робин гудами. Но делиться добычей с бедными отнюдь не собираются. То есть, прикрываясь романтическими идеалами, быстро становятся обычными бандитами, причем работающими в режиме «беспредела». И сами осознают, что они – плохие парни. Сорвав куш, пытаются заняться бизнесом, но попадают под контроль таких же, как они. И проигрывают в этой схватке.

- Как это по-русски. Американцы наверняка бы закончили историю хэппи-эндом с отбытием главных героев куда-нибудь в теплые страны проживать оставшиеся годы в свое удовольствие.

- А я оставил себе возможность продолжения книги и свободу маневра. Так что, с героями «Ограбления по-калининградски» читатели еще встретятся. Но у меня есть куда более интересная тема. Кстати, она возникла после прошлогоднего интервью в вашей газете. Там я вспомнил реальную историю о том, как несколько лет назад американцам удалось организовать прослушку секретного кабеля, проложенного по дну Охотского моря. И вот через неделю на меня вышел бывший начальник Семипалатинского полигона, куда привезли для разборки два поднятых американских контейнера, набитые новейшей прослушивающей аппаратурой. На полигон привезли, потому что опасались, что те могут взорваться при попытке их вскрыть. Все обошлось благополучно, и наши военные получили возможность изучить технологии, которыми Россия тогда не располагала. Вот обо всем этом полковник в отставке, который сегодня проживает в Калининграде, мне подробно рассказал. Но самое интересное – оказалось, что на американских субмаринах специального назначения существовали кнопки самоликвидации экипажей. В случае угрозы пленения командир лодки легким нажатием пальца отправляет себя и своих людей на тот свет. Это, без преувеличения, сенсация, особенно для американского общества.

- Действительно, интересный поворот…

- Книга, посвященная этим событиям, будет называться «Призрак». А рабочее название документального фильма, который я пытаюсь снять на собственные средства, - «Самоликвидация». Написал я и киносценарий, но для нашего бюджета он сегодня неподъемен. Сейчас ведем предварительные переговоры с Голливудом, сюжет им нравится…

ЦИТАТНИК «КП
»


«Бизнесменше бы развести руками и прикинуться дурочкой, а она вдруг побежала к машине и села за руль. «Мерседес рванул с места и стал удаляться. На фоне звуков работающих кранов отчетливо прозвучали три выстрела снайпера из ОМОНа, и машина на скорости, сделав разворот вправо, преодолев рельсы и проскочив между двумя кораблями, улетела с причала в канал, где и затонула»

«Заскочив на секунду в Морпеху за «баксами», друзья вскоре нашли какую-то беспризорную котельную, где и сожгли бизнес-вумен за двести «баксов». Собрав пепел в стеклянную банку, они поехали на «моторе» на известный всем калининградцам двухъярусный мост, не выполнив обещание, данное «труповозчикам», и бросив их машину с трупами прямо у районной милиции. Что они хотели этим сказать, известно только им».

«- Господа! Я тут прикинула и смею вас заверить: такого, чисто морского, портового ограбления еще не было.

- В Калининграде? – спросил Шебан.

- В России, - скромно ответил за всех Морпех».

Из книги «Ограбление по-калининградски».