17:34

Струны, смычки и рок-н-ролл: квартет Лариона Дьякова представил рок-программу в "Воротах"

  1. Новости
Черту под долгими январскими каникулами подвел струнный квартет Лариона Дьякова, который в воскресенье, 10 января, выступил в арт-платформе "Ворота" с несколько неожиданной для себя программой. Рок-плейлист Дьякова включал в себя хиты культовых групп вроде Radiohead, The Doors, Coldplay и других в струнно-смычковой интерпретации, пишет Твой Бро.

Состав квартета — Ларион Дьяков (альт, loop station), Елена Мартынкевич (скрипка), Ирина Пацевина (скрипка), Анна Иванова (виолончель). Сопровождала программу видеоинсталляция от Данила Акимова, визуализировавшего свое видение временных периодов, в которые жили и творили авторы первоисточников песен, сыгранных квартетом.

После концерта Ларион поговорил с Твой Бро о том, как рождалась эта программа и ее экспериментальности, а также пообещал отдать дань памяти в одном из следующих выступлений великому Дэвиду Боуи, о смерти которого стало известно этим утром.

Состав квартета — Ларион Дьяков (альт, loop station), Елена Мартынкевич (скрипка), Ирина Пацевина (скрипка), Анна Иванова (виолончель). Сопровождала программу видеоинсталляция от Данила Акимова, визуализировавшего свое видение временных периодов, в которые жили и творили авторы первоисточников песен, сыгранных квартетом. После концерта Ларион поговорил с нами о том, как рождалась эта программа и ее экспериментальности, а также пообещал отдать дань памяти в одном из следующих выступлений великому Дэвиду Боуи, о смерти которого стало известно этим утром.

О принципе составления плейлиста.
 
Программа составлялась исходя из, конечно же, своих музыкальных предпочтений. Также было важно охватить широкий диапазон того времени, когда были написаны вошедшие в программу композиции. То есть, срез не последних 2-3 лет, а начиная с 60-х, от The Doors, каждое десятилетие было кем-то представлено. Впрочем, наш струнно-смычковый эксперимент уравнял исходные позиции по звучанию. И оставив «рожки да ножки» (особенности звукозаписи оригиналов) в стороне, мы работали непосредственно с месседжем. Выбирали то, что удалось в большей степени, ведь переложить ноты с одних инструментов на другие не достаточно. Например, ритм ударных или драйв гитарных примочек, в прямую - имитационно - не всегда  повторим. Но в том и заключается творческое начало этого эксперимента, чтобы найти суть и зерно музыки, а затем уже свои средства, которыми это зерно может прорастать. Еще важно было сыграть «боевики», с интерпретацией которых в многочисленных трибьютах я был не согласен.
 
О посетителях концерта.
 
Надеюсь, что аудитория этого концерта немного отличалась от обычной. Разные и новые программы дают возможность даже одной и той же аудитории меняться. А здесь была премьера проекта и премьера новых интересов по обе стороны сцены.
 
Читайте далее на сайте Твой Бро.