Калининградку Светлану Нигматуллину, которую не пустили на борт самолёта из-за инвалидной коляски, пригласили на встречу общественного совета при "Аэрофлоте". Об этом сама женщина рассказала Газете.Ru.
Днём в понедельник, 19 октября, Нигматуллина переговорила с представителями "Аэрофлота" и они согласились принять её помощь и пригласили поучаствовать в заседании общественного совета.
"Они приняли моё предложение, мы договорились о встрече, которая состоится в начале ноября в Москве.
На ней будут присутствовать и руководство "Аэрофлота", и члены общественного совета, в который, кстати, входят медийные лица — Никита Михалков и Чулпан Хаматова. Получится очень хороший круглый стол, — говорит Светлана. — Дорогу мне авиакомпания оплачивает. Спросили даже, нужна будет гостиница или не нужна. Можно, конечно, утром прилететь, а вечером улететь, но договорились, что если мы никуда не будем спешить, то и с гостиницей они мне помогут. Здорово, что авиакомпания заинтересована в повышении уровня комфорта для пассажиров. Думаю, что после этого обязательно будут улучшения".
Общественный совет был создан в "Аэрофлоте" в прошлом году. Он создан в качестве консультационно-совещательного органа, который должен помочь российской авиакомпании формулировать свою позицию с учётом запросов общества.
Возглавляет совет заслуженный тренер по фигурному катанию Татьяна Тарасова. Среди членов общественного совета: заместитель председателя компании "Аэрофлот" Борис Рыбак, а также лётчик-космонавт Алексей Леонов, главный редактор Лента.Ru Алексей Гореславский, актёр Евгений Миронов, режиссёр Никита Михалков, олимпийская чемпионка Татьяна Навка, продюсер Виктор Дробыш, шоумен Михаил Галустян и многие другие.
Женщине с ограниченными физическими возможностями заявили, что не могут принять её коляску на рейс, потому что её надо было оформлять заранее. Взамен предложили подождать другого рейса, который должен был вылететь через 6 часов. Когда история вызвала резонанс, сотрудника, который принимал это решение, понизили в должности и отправили на переподготовку. Светлана сразу пояснила, что произошедшее с ней — это не системная ошибка, а недоработка и непрофессионализм отдельных сотрудников и воевать с авиакомпанией она не настроена. Она хочет сесть за стол переговоров.
После инцидента авиакомпания "Аэрофлот" официально извинилась перед Светланой Нигматуллиной, которую не пустили на рейс.
"Я хочу сесть за стол переговоров с авиакомпанией и объяснить, что у них есть слабые моменты по работе с инвалидами. Если они прислушаются, то организация работы будет улучшена", - говорила она.
Нигматуллина подчеркнула, что у авиакомпании есть пробелы при покупке билета.
"В иностранной компании при покупке билета можно ставить галочку — "инвалид". Дальше выпадают строки, где можно указать, какая помощь нужна, на какой коляске передвигаешься. После оплаты билета на почту приходит подтверждение — окей, мы готовы вам помочь, мы в курсе, что вы передвигаетесь на коляске, добро пожаловать! Здесь же при покупке билета нельзя указать, что ты инвалид. Нужно зайти на другую страницу, где написано, что это мы должны позвонить в авиакомпанию и лично предупредить ее. Да, я, например, знаю об этом. Но человек, который вчера получил травму, а завтра у него полет, не знает об этой опции. А для авиакомпании будет лучше, чтобы они знали о таком пассажире. И конечно, если инвалид задерживается в аэропорту, то ему нужно больше помощи. Инвалиды очень разные. Есть инвалиды по слуху, по зрению, инвалиды-колясочники, ДЦП. И каждому нужна разная помощь", - пояснила в интервью Газете.Ru Светлана Нигматуллина.