Калининградка Светлана Нигматуллина рассказала подробности инцидента, произошедшего с ней в минувшую пятницу. Женщине с ограниченными физическими возможностями заявили, что не могут принять ее коляску на рейс, потому что ее надо было оформлять заранее. Взамен предложили подождать другого рейса, который должен был вылететь через 6 часов. Когда история вызвала резонанс, сотрудника, которых принимал это решение, понизили в должности и отправили на переподготовку. Светлана Нигматуллина говорит, что произошедшее с ней – это не системная ошибка, а недоработка и непрофессионализм отдельных сотрудников.
"Просто какой-то человек принял решение, видимо, не проникшись ситуацией, не разобравшись. Ведь люди, которые мне отказывали, не сами принимали это решение. Они постоянно с кем-то созванивались и советовались. Я попросила пригласить человека, который ответственен за принятие этого решения, чтобы пообщаться с ним и услышать внятную причину. Мне сказали, что он слишком занят. Я просила: "А что, я в данном случае не его работа?". Мне сказали, что у него есть более важная работа", - рассказывает Светлана.
При этом в целом к "Аэрофлоту" калининградка претензий не имеет. Признаётся, что уже не первый раз пользуется услугами этой авиакомпании – раньше проблем не возникало.
Светлана говорит, что нежелание садить её на борт, сотрудники объяснили тем, что на стойке негабаритного багажа отсутствует сотрудник – он пришел, когда регистрация багажа на рейс уже была завершена. Именно после этого и последовало предложение лететь без коляски.
"Я просила объяснить мне, в чем моя ошибка, что я нарушила. Я достаточно часто летаю, мне нужно было понять, как избежать таких ситуаций в дальнейшем. Просто надо понимать, что когда я выхожу на улицу или собираюсь в поездку, я всегда всё тщательно планирую. Это позволяет не создавать сложности ни себе, ни окружающим людям. Люди, которые приехали меня проводить, были вынуждены просидеть в аэропорту вместе со мной шесть часов. Нам даже не пошли на встречу, предоставив бесплатную парковку для автомобилей. Я не злоупотребляю своим положением. Я понимаю, что при всей своей внутренней независимости я завишу от других людей. В этой ситуации мне создали трудности. Я пыталась объяснить, я ведь даже не могу отпустить своих друзей, я шесть часов буду одна, и даже не смогу без чьей-то помощи сходить в туалет", - говорит Светлана.
Светлана Нигматуллина признается, что могла бы обратиться в суд, но хочет пойти по другому пути. "Я хочу сесть за стол переговоров с авиакомпанией и объяснить, что у них есть слабые моменты. Если они прислушаются, то организация работы будут улучшена", - подчеркивает она.
Жительница Гвардейска Светлана Нигматуллина много работает, путешествует и занимается общественной деятельностью. На инвалидной коляске Светлана объездила полмира. Ее болезнь развивалась с детства и в конце-концов лишила Свету возможности передвигаться самостоятельно.
Светлана рассказывала Клопс.Ru о том, что добраться в любую точку планету не так уж трудно.
Светлана рассказывала Клопс.Ru о том, что добраться в любую точку планету не так уж трудно.
"Надо лишь предупредить авиакомпанию о том, что человек передвигается в коляске, указать ее параметры и какая помощь требуется при посадке на борт, - говорит она. -
В международных аэропортах функционирует служба помощи Disability. Правила и качество услуг различны. Но нигде меня не грузили, как мешок с картошкой", - говорила она в интервью.
После инцидента авиакомпания "Аэрофлот" официально извинилась перед Светланой Нигматуллиной, которую не пустили на рейс.