15:30

Аэропорт Калининграда получил независимость

  1. Новости

Авиакомпания "КД авиа" передала управление аэропортом Калининграда отдельной структуре — ЗАО МАК. Разделение бизнесов по видам деятельности было условием господдержки "КД авиа", попавшей в тяжелую финансовую ситуацию, пишет сегодня, 20 июля Коммерсантъ.

Исполнительный директор "КД авиа" Леонид Ицков рассказал, что с 15 июля аэропортом Калининграда, входившим в структуру компании, управляет ЗАО "Международный аэропорт Калининград" (МАК). По словам топ-менеджера, часть сотрудников "КД авиа", занятых аэропортовой деятельностью, уже переходит на работу в МАК.

"Это согласованный процесс, который проходит в соответствии с поручением Минтранса и Росавиации о разделении функций по управлению аэропортом и авиакомпанией",— пояснил изданию господин Ицков. Он уточнил, что речь идет только о передаче функций, не затрагивающей имущественный комплекс аэропорта.

Леонид Ицков пояснил, что первоначально учредителем МАК выступила структура мажоритарного акционера "КД авиа" Сергея Грищенко (ему принадлежит более 90% компании). Но сейчас МАК принадлежит двум юридическим лицам, которые, как уверяет топ-менеджер, не имеют отношения к господину Грищенко.

Кому и когда были проданы доли, господин Ицков уточнить отказался. Согласно ЕГРЮЛ и СПАРК, МАК учрежден в мае 2006 года ООО "Калининградавиа-инвест" (100% долей принадлежит Сергею Грищенко), данных о новых акционерах нет.

Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий добавляет, что теперь управлением аэропортом Храброво будет заниматься не обремененная долгами компания, которой будет проще привлекать внешнее финансирование, в первую очередь у банков. Так, интерес к "инвестиционному проекту по развитию наземной инфраструктуры" в Храброво уже официально подтвердил ВЭБ.