11.09.2015
12:07

Серебренников решил снимать фильм в регионе, увидев бетонные волнорезы в Балтийске

Серебренников решил снимать фильм в регионе, увидев бетонные волнорезы в Балтийске - Новости Калининграда
Почти месяц в Калининградской области режиссёр Кирилл Серебренников снимает свою новую картину "(М)ученик". Корреспонденты журнала GQ попали на съёмочную площадку.
Издание пишет, что изначально снимать фильм планировали в Риге. "Мы хотели снимать в каком-то городе, где не будет черт мегаполиса, думали даже ехать за границу, в Ригу, но из-за курса евро это вышло бы значительно дороже", — говорит режиссер. Так и появился в качестве варианта Калининград.
"Здесь есть интересная натура, что-то странное, и вообще, город очень приятный", — говорит Серебренников. Один из его учеников, Александр Горчилин, перекочевавший в фильм из спектакля, говорит, что Серебренников выбрал Калининград, когда увидел причудливые бетонные волнорезы в соседнем Балтийске. Продюсеры и Виктория Исакова, которая снова играет учительницу биологии и школьного психолога, утверждают, что город подкупил не только неожиданной комбинацией немецкой и советской архитектуры, но и возможностью организовать экспедицию и на целый месяц вывезти всю команду из Москвы, полностью погрузив в рабочую атмосферу.
"(М)ученик" — изначально немецкая пьеса, написанная современным драматургом Мариусом фон Майенбургом, — в каком-то смысле вернулся на родину, на территорию бывшей немецкой провинции", — говорит режиссёр.
В съёмках задействован не только город, но и ближайшие окрестности: две школы, бассейн, спортзал, квартиры — все то, что в спектакле было прозрачным и условным.
Для актёров Калининград — знаковый город. Александра Ревенко, сыгравшая одноклассницу главного героя, благодаря съемкам впервые увиделась здесь со своими дальними родственниками: троюродной сестрой отца и его семьей. А для актёров Александра Горчилина и Петра Скворцова — это город, в котором когда-то началась их большая дружба: "Петр как-то приехал сюда сниматься в короткометражном кино, я увязался за ним. И он оказался единственным человеком, который взял спальный мешок, в котором мы поместились чуть ли не впятером". 

Издание пишет, что правило "как корабль назовешь, так он и поплывет" неожиданно дало о себе знать на съемках. Первой бунт подняла операторская группа, отказавшись, каждый день читать на коробках с оборудованием и хлопушке: "Мученик, мученик, мученик". Так что по пути на экран название спектакля потеряло и многозначительные скобочки на манер Ларса фон Триера, и букву "М" между ними.