11:55

Константин Райкин: Пугачева меня размазала по стенке!

  1. Новости

 

О молодежи


- Я - художественный руководитель театра, не просто актер. Я забочусь, чтобы театр был живым, не умер, не засох, не заматерел. Нужны свежие силы. Думаю, что театр имеет смысл делаться молодежью. И ставку надо делать на молодежь, а не просто набирать и держать на запасных путях. Поэтому нужна школа, нужен курс. Матерых актеров надо выгонять, а артистов взрослых, продолжающих живой путь, намывать этот «золотой песочек», давать им играть. Но таких актеров немного. А тех, кто матереет, хочет играть поменьше и побольше отдыхать, - таких, к сожалению, немало. С ними надо расставаться. Нынешние молодые актеры бесстрашны, они не такие пугливые, как были мы. Мы были более осторожные. Время было такое. А нынешним ребятам я удивляюсь и испытываю за них чувство гордости. Им есть что показать миру, они потрясли театральную публику в Америке. Смогли бы мы так? Наверное, смогли бы, но боялись.

 

О телевидении


- Телевидение - это субстанция, которая мне недоступна. Это такая таинственная организация. Она даже когда лицом к зрителю поворачивается, думаешь, лучше бы не поворачивалась. Вообще, я к этому мощнейшему виду искусств, информации, гениальному изобретению человечества отношусь с опаской, в нем много разрушительного. А моя жена Елена вообще не смотрит телевизор. Экран, он и есть экран, он только экранирует энергию. Понять, насколько мощный артист на сцене, в театральной трансляции невозможно передать. Понять, каков спектакль, можно только сидя в зале. Только человеческие глаза, а не видеокамера могут охватить все одновременно: и детали, и крупный план. Камера этого не умеет. Все мы знаем Аллу Пугачеву, видели по телевизору. Но никто ее не знает, если не был у нее на концерте вживую. Я однажды попал на ее концерт и был потрясен. Она меня размазала по стенке. Я, как девочка-школьница, побежал к ней за кулисы что-то ей говорить влюблено восторженное. Телевидение - это гербарий, что-то высушенное, неживое.

О репетициях

 


- Репетиции - процесс кровавый, потный и очень некрасивый. Когда я заплакал на глазах своих студентов, у меня не получалось сделать, как я хотел. Работаю тяжело, мучительно, спотыкаясь, а иногда впадаю в отчаяние. И когда я заплакал, меня обступила группа и с любопытством, даже без сострадания, как дети, рассматривали мои слезы и сопли: «Во, худручок дает». Но они поняли, что работать в театре трудно на любом этапе, несмотря на опыт, звания, регалии и талант. Мои студенты талантливы, с ними играть опасно, как опасно с детьми и животными, им можно проиграть даже с ухватками и приемками. Надо всегда держать ухо востро. Но мои студенты отдаляют процесс старения. Они мне больше нужны, чем я им.

О "Гамлете" и Байроне

 


- У меня в «Гамлете» играет актер один - Байрон. Далекий родственник поэта Байрона. Когда он поступал, не знал ни слова по-русски. Первое, что он сказал на русском языке: «Нет, я не Байрон, я другой». Он окончил в Нью-Йорке школу музыкального театра, фантастически поет, играет на скрипке, у него потрясающий голос. В репертуаре, который мы привезли в Калининград, играет в каждом спектакле. В труппе много очень талантливых ребят. Мы с этим курсом два раза были в Нью-Йорке, в центре искусств Михаила Барышникова, что рядом с Бродвеем, показали пять наших дипломных спектаклей. «Гамлет» имел огромный успех, и на нашего Байрона стали смотреть очень заинтересованно. Теперь он может выбирать, где ему играть.

О гастролях

 


- Мы ждем успеха в Калининграде. Мы привыкли в этом месте получать успех, что очень важно для артистов. Спасибо этому дому на улице Бассейной в Калининграде, этому замечательному месту, этому театру. Здесь необыкновенное театральное пространство. Намоленное место, необыкновенная атмосфера, потрясающая публика, которая целенаправленно приходит на наши спектакли. Таких мест немного, и их запоминаешь на всю жизнь. Благодаря Давиду Яковлевичу Смелянскому, продюсеру «Балтийских сезонов». Это он нас сюда позвал и влюбил в это место. Я ведь помню Калининград совсем другим, у меня есть с чем сравнить. Приезжал в советские времена, а сейчас город меняется, происходит положительная динамика перемен. В нем появляются новые прелести, благодаря зрителям, «Балтийским сезонам». Мы вас очень любим, и это останется на всю жизнь.