17:17

Старт года – App BUBL

  1. Новости
Два приложения для детей, разработанные компанией A&P Media, были задуманы, нарисованы, созданы и выпущены на российский рынок менее чем за год. Что еще удивительнее — менее чем за неделю присутствия на App Store стали лидерами скачивания. 
 
Олег Ставицкий спустя неделю после запуска написал на своей страничке в фейсбуке:
 
«То, что происходит с Bubl, невероятно. Потратив 0 (ноль) рублей на рекламу, оба приложения висят на первом и четвертом месте в топе Kids. Под нами Чаггингтон. Под нами Смешарики. Под нами факин Маша и медведь! Неужели это происходит: прямо сейчас весь русский App Store качает своим детям диджитал арт, и им нравится. На два дня мы точно сделали мир лучше. Вау».
 
Как это вообще получилось? Даже приняв во внимание тот субъективный факт, что приложения действительно абсолютно сумасшедшие и ни на что не похожие, как про них узнали без рекламы не друзья и друзья друзей Олега Ставицкого в фейсбуке, а — по данным статистики скачивания на конец ноября, — 30 тысяч уникальных пользователей?
 
Олег Ставицкий
 
Олег Ставицкий. Фото Виктора Гусейнова.
 
– В первую неделю запуска о нас написали в «Афише», «Большом городе» — мы задействовали все имеющиеся связи и знакомства для этого. LookAtMe вышли на нас сами: главный редактор увидел приложение у кого-то из своих коллег и захотел о нем написать. Все эти публикации, конечно, дали нам определенные очки — нас добавили, залайкали и зашерили очень многие, чем пощекотали эго. Тем не менее признание тусовки, которая читает эти издания и сайты и не является нашей основной аудиторией, конвертируется в бизнес очень слабо, о чем меня предупреждали владельцы серьезных бизнесов. Зато это работает на добирание очков в глазах потенциальных инвесторов, что тоже немало, — отвечает Ставицкий.
 
Мы раздували щеки после первых 2 тысяч скачиваний, в последующие же несколько дней загрузки стали составлять от 7 до 9 тысяч скачиваний в день. Таких показателей мы не ожидали
 
По итогам недельной шумихи в хипстерской прессе BUBL Tap и BUBL Draw заполучили 2 тысячи установок. По словам Олега Ставицкого, это неплохой результат для абсолютно нового продукта, но в масштабах захвата российского рынка детских аппов — практически нулевой. Все изменилось, когда приложения появились на витрине App Store. Количество установок детских приложений под брендом Bubl выросло до 30 тысяч за несколько дней.
 
– Попадание на витрину App Store — это и есть высшая точка маркетинга мобильных приложений: все рекламные и pr-усилия направлены на то, чтобы тебя заметил Apple, фичеринг — это самое главное, то, к чему все стремятся. Мы раздували щеки после первых 2 тысяч скачиваний, в последующие же несколько дней загрузки стали составлять от 7 до 9 тысяч скачиваний в день. Таких показателей мы не ожидали.
 
Попадание на витрину App Store нельзя назвать случайностью. Ставицкий не скрывает, что пытался задействовать все возможные каналы информации — от просьбы к виртуальным и реальным друзьям делиться ссылкой на приложения и статьи о них в фейсбуке до возможности переслать информацию о новинке сотруднице Apple в России.
 
– Решение о том, какие приложения попадают на витрину App Store, принимают в европейской редакции, и повлиять на ее решение московская сотрудница не может. Тем не менее она может показать коллегам интересный, по ее мнению, апп — и, судя по тому, что произошло дальше, мы им понравились, — иначе они могли бы нас и не заметить. Уверен, не последнюю роль в решении российской сотрудницы сыграл информационный шум, который мы создали.
 
Инвестиции в проект составили 200 тысяч долларов. Среди ангельских инвесторов (частные инвесторы, вкладывающие деньги в стартапы на этапе создания предприятия, а в случае с A&P Media — на стадии концепт-документа проекта) — Григорий Фирсов (Impulse Ventures), Ксения Рыжкова (pr-директор «Ашманов и Партнеры»), Антон и Кирилл Беловы, Антон — генеральный директор центра современного искусства «Гараж».
 
– Несмотря на очевидный, даже непрогнозируемый успех, никто из нас или инвесторов не рассчитывает на то, что мы что-то заработаем с BUBL Tap и BUBL Draw в России. Заработать мы хотим на международном рынке, в первую очередь, американском, на который планируем выйти уже в начале 2014 года. Сейчас думаем над рекламной кампанией, доработками, которые необходимы самим приложениям, будет и второй раунд инвестиций — для запуска на международном рынке нужны совсем другие деньги. Но тестовый запуск показал, что проект может быть успешным — значит, деньги найдутся. Текущие инвесторы готовы продолжать работать с нами.
 
 
Идея покорять Америку не родилась случайно или на волне первого успеха приложений BUBL. A&P Media еще на этапе разработки бренда ориентировались именно на этот рынок, для чего провели в Америке фокус-тест, в котором участвовали 500 родителей. Выяснилось, в частности, что название «Барсик», которое очень нравилось разработчикам, в английском варианте складывается из слов bar и sick (бар и больной). Пришлось переигрывать.
 
Тестовый запуск показал, что проект может быть успешным — значит, деньги найдутся. Текущие инвесторы готовы продолжать работать с нами
 
– У нас также была возможность задать ряд вопросов, чтобы оценить перспективность бизнеса: как часто вы покупаете приложения детям? На что вы обращаете внимание при покупке? Может ли арт-приложение заставить заплатить больше? Полученная статистика нас вдохновила: все молодые родители в возрасте от 25 до 35 написали, что дизайн очень влияет на решение о покупке, что современное искусство в таком виде интересно.
 
Один из друзей Ставицкого в фейсбуке уже прокомментировал успех бреда BUBL восторженным «Олег Ставицкий, похоже, скоро станет миллиардером».
 
– Это, конечно, не так работает. Но то, что мы увидели, — серьезное подтверждение того, что мы все делаем правильно, что продукт правильный. Как теперь его превратить в бизнес — об этом разговор только начинается, — прокомментировал Олег.
 
Олег Ставицкий
 
Калининградец и одновременно москвич, 31 год. Основатель и креативный директор A&P Media.
В качестве творческого редактора создавал журналы «Игромания» и F5, продюсировал игры в первом российском центре продюсирования видеоигр KranX Productions.
Работал new media-директором в медиа-группе «Живи!» («Сноб», F5). Отец двоих дочек
 
BUBL Tap

Цифровая погремушка для младенцев и их родителей. Абсолютный контраст и чистые геометрические формы. Развивает зрение и восприятие связи формы со звуком

BUBL Draw

Для рисования музыкой.
Для детей условно старше трех лет. Позволяет почувствовать связь цвета, звука и формы. Bubl Draw каждый раз создает уникальную музыку из детского рисунка