17:18

Компания года – «Залесский фермер»

  1. Новости
Бренд «Залесский фермер» в уходящем году стремительно завоевал лояльность покупателей молочной продукции. Возросший спрос дает ему неплохие шансы на то, чтобы потеснить на рынке традиционных лидеров.
 
Молочное производство «Залесский фермер», запущенное в 2011 году, расположено в Полесске. По словам Андрея Романова, одного из учредителей компании и бывшего министра сельского хозяйства правительства Калининградской области, ожидание инвестора, который придет и построит молокоперерабатывающее предприятие, способное работать не только на калининградский, но и российский рынок, затянулось. Романов покинул пост вместе с командой губернатора Георгия Бооса три года назад, а желанный инвестор так и не объявился. Тогда Романов с коллегами самостоятельно занялся переработкой молока.
 
– Компания ОВА, членом совета директоров которой я являюсь, изначально занималась вопросами сельского хозяйства, растениеводства и животноводства, — рассказывает Романов. — Мы пошли в переработку молока, когда поняли, что в состоянии производить качественное сырье, на которое до этого не было спроса. Принципиальное отличие бренда состоит в том, что мы сразу поставили высокую планку по качеству и планируем ее удерживать. Продукция «Залесский фермер» позиционируется как качественный продукт по доступной цене. При этом на ряд продуктов удается держать цену ниже, чем у конкурентов. Это вопрос нашей торговой политики.
 
 
 
Член Совета директоров ЗАО "Агропромышленный холдинг ОВА" Андрей Романов. Фото Егора Сачко.
 
Ключевым отличием «Залесского фермера» от других молокоперерабатывающих предприятий Калининградской области Романов называет качество продукции за счет качественного сырья. Первая продукция «Залесского фермера» поступила на прилавки магазинов в июне 2011 года. При почти полном отсутствии рекламной кампании бренд быстро стал узнаваемым.
 
– Сначала «Залесский фермер» появился в небольших торговых точках. Позже мы начали работу с калининградскими сетями, которые нам очень помогли. В «Викторию» как представителю федеральной сети мы заходили в последний момент. Начинали с небольших площадок, потому что работа с сетью предполагает соответствие требованиям по объемам, срокам и ассортименту. Понадобилось время, чтобы быть к этому готовыми.
 
«Залесский фермер» выпускает базовую линейку молочных продуктов: молоко, сметану, творог, масло, высокомаржинальных среди них пока нет. Производство «Залесского фермера» отличает глубокая очистка сырого молока, качественно выстроенные процессы фильтрации, быстрого охлаждения, пастеризации и упаковки.

– Основное сырье поставляется от животноводческих комплексов, находящихся в управлении компании. В начале этого года мы запустили свой комплекс, поэтому смогли увеличить предложение на рынке, изменили маркетинговую политику. Однако мы по-прежнему находимся в ситуации дефицита сырья: спрос на нашу продукцию достаточно высок, мы за ним не успеваем, — комментирует Андрей Романов.  — К концу года запустим еще один комплекс на 2 400 голов. Кроме того, работаем на контрактной основе с несколькими предприятиями Калининградской области, которые прошли проверку на соответствие нашим стандартам. Поэтому в будущем году сможем в полном объеме удовлетворять заявки. Недостаток сырья — это, с одной стороны, проблема, с другой — козырь. Спрос на продукцию превышает наши возможности, значит, есть перспективы для роста.
 
Первая продукция «Залесского фермера» поступила на прилавки магазинов в июне 2011 года. При почти полном отсутствии рекламной кампании бренд быстро стал узнаваемым
 
Министр сельского хозяйства Владимир Зарудный заявил, что «Залесский фермер» вытесняет с рынка традиционного лидера в регионе — АО «Молоко», зайдя «на насыщенный рынок с новым товаром». Однако, по словам министра, «Залесский фермер» удовлетворяет спрос только на 60 %».
Взаимоотношения молодого молочного бренда с конкурентами сам Андрей Романов комментирует так:

— Существует три достаточно крупных производителя молока в области: ОАО «Молоко», «Гусевмолоко» и «Залесский фермер». Кроме того, есть ряд предприятий с меньшими объемами переработки и производства готовой продукции. Рынок — высококонкурентный. Легкой жизни никто не обещал, и рынок нас рассудит. Однозначно сказать, за счет кого мы увеличиваем наше присутствие, невозможно. Не стоит забывать о присутствии на калининградских прилавках брендов из Литвы, Польши, Германии, «большой России». Доля внешних поставок молочной продукции на калининградский рынок в последние годы снизилась.
 
В 2011 году, запуская производство, «Залесский фермер» рассчитывал выпускать 25 тонн молока в сутки, постепенно мощности увеличились до 75-80 тонн.
– В 2014-2015 годах мы хотим выйти на объем переработки в 150-180 тонн выпускаемой продукции в сутки. Но с таким объемом нужно рассматривать новые рынки. «Залесский фермер» — продукция пастеризованная, с относительно коротким сроком хранения. Довести ее до Москвы или Санкт-Петербурга, не говоря о более отдаленных регионах, весьма проблематично, поэтому очевидно, что нам потребуется новый бренд, — говорит Романов.

Поможет ли ему особый опыт в особом Калининградском регионе — вопрос будущего.
 
Андрей Романов
 
42 года. Инженер-физик по образованию. Член Совета директоров «ЗАО Агропромышленный холдинг ОВА»
2005-2010 —министр сельского хозяйства Калининградской области

 
 
Компания «Залесский фермер»
 
Зарегистрирована 25 июля 2010 года в Полесске. Согласно данным картотеки «Коммерсантъ», генеральным директором компании является Владимир Кириллов. Компания принадлежит Андрею Романову и Николаю Елисееву (по 25,5 %), Сергею Анохину и Валентине Мартынец (по 24,5 %).

На данный момент у компании два больших животноводческих комплекса в Славском и Полесском районах, по 1 500 и 1 300 голов соответственно.

Молочный завод был возведен за 11 месяцев в 2011 году. Изначально производство было рассчитано на выпуск 25 тонн молока в сутки, сегодня мощности увеличились до 80 тонн в сутки.

«Залесский фермер» также выпускает собственные торговые марки для торговых сетей «Семья» и «Вестер».