Новости
Автор: Константин Сериков
23.11.2015
17:00

"Ждем, что дальше будет": почему калининградские дальнобойщики не вышли на акции протеста из-за "Платона"

Уже вторую неделю по всей России проходят акции протеста дальнобойщиков. Водители перекрывают дороги или чересчур медленно едут, показывая своё недовольство введением нового налога на проезд по федеральным дорогам и специально созданной для этого системы "Платон". Калининградские перевозчики не стали присоединяться к всероссийской акции. Корреспондент Клопс.Ru узнал почему.
 
"В Калининграде водители 12-тонников, а именно с них предлагается брать деньги за проезд по федеральным трассам, вряд ли будут идти на кардинальные меры, будь то перекрытие дорог или другие формы протеста", — говорит гендиректор компании "ДСВ-Транспорт", председатель комитета по транспорту и таможенной политике Калининградской торгово-промышленной палаты Леонид Степанюк.
 
По его мнению, для этого есть несколько причин.
 
"Во-первых, между транспортными компаниями сейчас идёт битва за возможность перевезти груз, а во-вторых, расстояние до Москвы, в отличие от юга России (где проводятся митинги), не такое большое, поэтому плата получится небольшой, — говорит Степанюк. — Кроме того, в нашей области перевозчики достаточно дисциплинированные, они видят и знают, что в Европе и даже в Белоруссии за проезд по дорогам платят и проблем не возникает по самому факту оплаты".

По его мнению, проблема заключается именно в самой системе сборов — "Платон", а также в компании, которая запустила её, не протестировав.
 
"Это в первую очередь провокация со стороны тех, кто дал старт системе, не протестировав её, кто непродуманно настоял на запуске сбора денег, а потом ввёл огромные непонятные штрафы. Вот этих американских провокаторов (компанию, запустившую "Платон" — ред.) нужно обязательно наказать, а дальнобойщиков надо прекратить провоцировать подобными решениями", — отметил Степанюк.
 
В итоге сейчас часть калининградских дальнобойщиков платит за проезд по федеральным трассам, а часть — нет.
"Мы подключились, правда, сначала тяжело было, приходилось в ночное время оформлять, сайт зависал, а так на все поездки оформляем маршрутные карты и ездим. Что касается приборов учёта, то мы их не получили. Нам говорят "Ждите очереди", — поясняет Степанюк.
 
По его словам, в области есть компании, которые не знают, как пользоваться "Платоном", и поэтому не платят. Пока к ним никакие меры не принимаются.
 
"Мы не против оплаты, но надо организовать систему, пока ничего не готово. Аппаратов у нас нет, где брать их — непонятно. Деньги мы пока не платим, штрафы соответственно тоже. Мы и не регистрировались даже в системе, ждём, что там дальше будет", — говорит представитель одной из калининградских компаний Валерий.
 
По его словам, все калининградские дальнобойщики следят за действиями своих коллег в других регионах, ждут, чем всё там закончится, но сами пока на акции протеста ехать не собираются.
 
Обладатель трёх 12-тонников Алексей Петров поясняет, что пока на деятельности их небольшого предприятия нововведения никак не сказались.
 
"Мы не крупные перевозчики, у нас, скорее, грузовое такси, то есть предварительные заказы на несколько месяцев мы не берём. Сейчас как работали, так и продолжаем: не платим ни за проезд, ни штрафы", — отмечает Петров.