16:50

В Минтрансе допустили двойное повышение тарифа по "Платону" до конца года

  1. Новости
Систему "Платон", собирающую плату с 12-тонных грузовиков за проезд по федеральным трассам, могут перевести на полный тариф. Соответствующее решение могут принять уже в конце этого года. Такое заявление сделал министр транспорта России Максим Соколов, пишет РБК.

По словам чиновника, окончательно решить вопрос о переводе "Платона" на полный тариф планируют на "рубеже 2016—2017 годов".

"Надо восстановить ту финансовую модель сбора средств в систему, которая изначально задумывалась при запуске этого проекта", — приводит издание слова министра.

Соколов также напомнил, что в начале нынешнего года работа системы "Платон" продолжилась в тестовом режиме. Согласно ему, сейчас действует тариф в размере 1,5 рубля за километр пути. За полгода в Минтранспорта России убедились, что система "работает нормально".

Напомним, в конце февраля 2016 года правительство продлило льготный режим для системы "Платон" на неопределённый срок. Введение дополнительной платы за проезд по федеральным трассам в 40 регионах России привело к протестам дальнобойщиков.

По словам председателя комитета по транспорту и таможенной политике Калининградской торгово-промышленной палаты Леонида Степанюка, решение об увеличении стоимости проезда по трассам было преждевременным и, если его в итоге примут, это может опять спровоцировать недовольства среди российских грузоперевозчиков, так как им придётся серьёзно переплачивать.

"Сейчас очень тяжёлая ситуация на рынке, например, по Калининграду: наблюдается спад по перевозкам, видим, что у бизнесменов всё меньше возможностей платить, компании экономят, оптимизируют каждую копейку, чтобы была рентабельность, а тут такой рост, резкая нагрузка, поэтому непопулярная мера приведёт к недовольству, а что будет дальше — неизвестно", — прогнозирует Степанюк.

По его словам, следует закрепить нынешний тариф в этом и следующем году, так как на фоне экономического кризиса грузовой автомобильный транспорт переживает не лучшие времена, идёт потеря рынков, компании перестали обновлять парк.

Степанюк считает, что порядка 70% предприятий области пользуются услугами автомобильных перевозчиков, а услугами железнодорожного и водного транспорта могут пользоваться только крупные компании типа "Автотора" или "Содружества".

Что касается потребителей, то они, скорее всего, не почувствуют в значительной степени увеличение сборов.

Отметим, ещё в конце сентября Минэкономразвития предлагало сохранить тестовый период для системы "Платон" до 1 января 2019 года. Полный тариф составит 3,06 руб. за километр.

Напомним, в Калининграде в ноябре прошлого года начала действовать система "Платон", которая предполагает взимание платы с владельцев грузовиков за проезд по федеральным трассам.

Введение этой системы вызвало недовольство среди участников рынка, и некоторые из них устраивали забастовку.

После введения платы часть грузовиков стала ездить по региональным дорогам, доставляя неудобства местным жителям.

При этом в мае при распределении дополнительных средств на ремонт дорог от "Платона" Калининградскую область в число получателей денег не включили.