11.04.2012
14:37

Эксперимент с медицинским уклоном

Калининград накрыла волна весенних вирусов, они испортили мне жизнь ранним субботним утром: высокая температура и прочие прелести острого бронхита. Врач приехала из поликлиники на Генделя. А где же еще просить помощи, если несколько лет назад, когда каждый калининградец (по своему желанию!) мог приписаться к любому медучреждению, я выбрала именно это. И карточку мне здесь заводили. И к терапевту я сюда приходила...

...Это только по телевизору и в отчетах чиновников состояние дел в здравоохранении у нас стремительно улучшается. Возможно! Но высокие технологии, центры с нереальным (почти космическим) оборудованием где-то там, далеко... А человек, подхватив простуду, заболев гипертонией, гастритом и другими обыденными болячками, обращается в поликлинику. Ждет помощи, мечтает хотя бы о минимальном комфорте. И понимает, что здесь ничего не меняется. Здесь все, как всегда: очереди, нервы, и никаких нано-технологий...

В регистратуре на Генделя меня отказались допускать к терапевту. Несмотря на то, что я есть в базе, что мой больничный лежит именно в этой поликлинике в 31-м кабинете. И что сюда на прием мне велела подойти приезжавшая на дом врач. В регистратуре стояли намертво. Три раза бросали трубку, ничего не хотели слушать и отсылали в филиал на Мусоргского, куда по территориальному признаку отнесли всех жильцов моей улицы.

– То есть мне с высокой температурой сначала приходить к вам за больничным, а потом на Мусоргского? – пыталась понять я. – Это нормально?

Это было нормально. Если уж так хочу на Генделя, предложили подойти к 7.45 утра. В порядке общей очереди. Если достанется талон, попаду к врачу...

Система неистребима! Как в советские времена, все та же «безграничная забота» и «сострадание» к болящему. И главное, полный раздрай в установках – врач говорит одно, регистратура – другое...

Скверно! Жалко больных, особенно немощных стариков. Жалко медиков, которые от такой жизни больны не меньше, чем их паци- енты...

На Мусоргского в регистратуру здоровенная очередь. Две немолодые женщины работают на разрыв: телефон звонит не умолкая, люди все прибывают. Очередь, как оголенный нерв. Парадокс! Многие люди приходят за помощью в больницу уже с установкой, что здесь все будет плохо...

– Не могу больше! – хватается за голову одна регистраторша, когда на нее беспричинно срывается какой-то пациент.

Страдают все! Обоюдное хамство, обшарпанные стены, нервные врачи и медсестры, нетерпеливые больные, которым только спросить... Пожилая женщина, которой нагрубили у окошка приема анализов (она забыла снять крышку с банки), утирает слезы.

– Все на тебя кричат, – говорит она. – И медики, и больные в очереди, и даже уборщица...

Кажется, кто-то проводит с нами какой-то жуткий эксперимент. Как перестать в нем участвовать? Конечно, можно пойти в платную клинику. Но на это не у всех есть деньги. Что делать? У меня нет рецептов... Знаю одно – в нашей стране лучше не болеть.