Есть ли стресс после стресса?

В начале февраля я попала в ДТП, повреждения незначительные. Первая мысль - день потерян, а то неделя и больше. Казалось бы: вызвали ГИБДД, засвидетельствовали повреждения, обратились в страховую компанию и получили каждый по заслугам. Схема простая, понятная. Но не работает.

Для начала – ГИБДД: 5-9 часов увлекательного времяпрепровождения обеспечены. Несколько часов в машине на месте аварии (ждала 2 часа, а до этого бывали случаи, что и 4-5 часов) – и отойти никуда нельзя. Объяснение такой неспешности есть: машин, выезжающих на ДТП, мало, а вызовов хватает.

Потом – осмотр, составление документов и еще 4 часа уже в дежурной части. Две маленьких неудобных лавочки в узком обшарпанном коридоре. Сесть на них может максимум человек семь, тесно прижавшись друг к другу. Остальные стоят. Возможности попить, перекусить или сходить в туалет нет. Единственное развлечение – ролики о жутких автокатастрофах на настенном экране. Первое сравнение, которое приходит на ум, – коридор похож на загончик для скота. Чувствуешь себя соответствующе…

Почему своей очереди приходится ждать так долго? В наш компьютеризированный XXI век, когда вокруг айпады, айфоны и прочие достижения техники, во многих госучреждениях все по-прежнему делается вручную и на коленке. Вершители судеб горе-водителей от руки заполняют кипу бумажек, копируют документы (ксерокс стоит в другом конце коридора!). И когда это видишь, несмотря на собственную усталость, становится жаль и тех, кто работает в государственном ведомстве: старая мебель и оргтехника, неудобные кабинеты, бесконечные стопки бумаг. А ведь наверняка схему можно упростить, сэкономить силы и время и водителей, и сотрудников ГИБДД.

Ну а дальше - страховые компании, предприятия коммерческие, которые должны сделать все быстро и четко на благо клиента. Например, в свою СК «Айни» я пыталась дозвониться весь день, а к вечеру по телефону сообщили, что страховой компании больше не существует, отозвана лицензия. Но это частный случай, а в целом добиться выплат в любом случае непросто. Опять-таки тратишь массу времени и постоянно борешься с ощущением, что ты выпрашиваешь, а не пытаешься получить положенные выплаты.

Ремонт машины – тема отдельного разговора. Здесь сервис «на высоте», как и цены. Вот и получается, что сама авария – это стресс. Но еще больше негативных эмоций ты получаешь потом. Простая бытовая проблема (ДТП происходят ежедневно, и нельзя сказать, что схема еще не обкатана), превращается в испытание…

21