13:42

Умереть гламурно

  1. Новости

Пошлость есть что-то ложно значительное, ложно красивое, ложно умное, ложно привлекательное

В. Набоков

Тираж небольшой  – чтоб не регистрировать новое СМИ, увидят этот потусторонний глянец немногие, поэтому вкратце перескажу содержание.

Итак, гламур добрался до самых потаенных сфер. То, о чем принято говорить шепотом, потому что смерть – дело глубоко интимное, нынче вопит с рекламных щитов, вывесок, газетных страниц и теперь вот – с хорошей мелованной бумаги, которая, как известно, все стерпит. Тут вы можете выбрать гробик и венок, узнать о том, как упокоится  за смешные деньги, и прочитать о том, сколь замечательно предать бренные останки огню Минского крематория.

Чудеснейшие снимки иллюстрируют заманчивые предложения.

Вот кладбище и некто в черном пальто и белых перчатках: если вы желаете умереть гламурно,  вас должны предавать земле не парни в камуфляже и резиновых сапогах, а именно такие дяденьки с лицом Дуремара, пропустившего пиявочный сезон. На фото он косит куда-то в сторону, имея вид задумчиво-лукавый. Кажется: еще секунда, и дядька залихватски свистнет, рассупонит траурное пальтецо, нажмет на невидимую педальку – и гроб, стоящий перед ним,  ухнет в тартарары с помощью рекламируемого ультрамодного лифта.

А вот две очаровательные сотрудницы  банка перебирают бумаги, явно намереваясь оформить кредит на похороны господину, чей затылок маячит на первом плане. Сейчас он поставит подпись – и тут же даст дуба, сжимая договор в холодеющих пальцах.

И то верно – стоит ли изображать из себя Кощея Бессмертного, если ясно, что «все там будем»? Давайте граждане, бросайте эти ваши предрассудки, и заключайте прижизненные договора на собственные похороны. И не забудьте про «серьезно болеющих и пожилых» родственников, как советует глянцевая реклама. А что? Дедушка последнее время неважно выглядит. Дедушка, пора ехать! Прощальный зал с «удобным подъездом и парковкой» уже заждался! И поминки закажем заранее в кафе с говорящим названием «Как дома».

И ни в коем случае, дедушка, не обращайся к конкурентам – обманут, не туда свезут, не там зароют. Похоронный гламур не только продвигает сам себя, но и попутно борется с конкурентами. Скандалы, интриги, расследования! Это придает изданию пикантную желтизну. А нынче без этого никак, дорогие мои. Это все равно что выходить замуж без подвязки и лежать в гробу без грима.

Конкуренция  в похоронном бизнесе велика. Еще бы: ведь потенциальные клиенты – все мы, от мала до велика. Траурный бизнес становится все более прибыльным и циничным: бывает, похоронные агенты нарисовываются, едва за человеком захлопнулись двери реанимации. От того, что надо соблюсти массу бессмысленных порой ритуалов, в наших похоронах (и свадьбах, увы) всегда есть доля какого-то психоза: и горе не горе, и радость не радость.

Я лично объясняю это только одним: стремлением сделать достоянием гласности то, что церковь называет таинством. И этому стремлению потакает в том числе и глянцевая  похоронная реклама, у которой – будьте уверены! – найдутся потребители.

А все же интересно -  как издатели представляют себе свою целевую аудиторию? Родственники в трауре от Армани, воодушевленно разглядывающие глянцевые страницы: «Вау, какой стильный гроб!» - «Дорогуша, сегодня модно кремироваться!». Хотя почему непременно в трауре? Можно прямо в карете «Скорой помощи» предлагать журнальчик: чего время терять, при нашем-то, дескать, уровне медицины…

Однако есть в журнале реклама, по поводу которой ёрничать не получается. Оставим ее на совести издателей: у них, видимо, свои представления о цинизме. Процитирую полностью: «Ритуальное агентство «Есения» предоставляет услуги по организации похорон детей  дошкольного возраста бесплатно». Вспомнились слова Некрасова:    «Средь лицемерных наших дел и всякой пошлости и прозы одни я в мире подсмотрел святые, искренние слезы - то слезы бедных матерей»…

Средь лицемерных наших дней…