20:00

Страдания по транспорту

  1. Новости
 

Я могла бы сказать, что рада за наш малый бизнес, который в моем лице получил неплохого клиента, однако не буду — в семейном бюджете расходы на двадцатилетний автомобиль пробили серьезную брешь. Транспортный налог и бензин — тоже не последние статьи расходов, поэтому передо мной замаячила довольно печальная, но насущная перспектива - избавляться от машины.

 

- К весне заработает программа утилизации автомобилей, в которую в качестве пилотной вошла наша Калининградская область, - обрадовали коллеги. - Получишь 50000 рублей и купишь новую машину.

 

Однако все оказалось не так просто — во-первых, доплачивать 250000 руб. из собственного кармана за самую дешевую "иномарку" российской сборки, которую предлагает российский Минпром в обмен на утиль, для меня непосильно. Во-вторых, прошел слух, что на утилизацию будут принимать только отечественные автомобили. Что, согласитесь, редкое явление для нашей иномарочной области.

 

В общем, пришло время забыть о такой роскоши, как автомобиль и пересесть на общественный транспорт, на котором ездит большая часть жителей областного центра.

И тут (как, думаю, и у многих жителей нашего славного города) у меня возникла масса вопросов к схеме движения транспорта. С ул. Горького до ул. Тельмана (там в детский садик ходит дочка) можно добраться только пешком через железнодорожные рельсы, по которым частенько ходят поезда. С Острова (там живет наша бабушка, которая забирает ребенка из садика, поскольку я работаю допоздна) до Тельмана без пересадок можно добраться на трамвае "восьмерке", а его движение не отличается завидным постоянством. На Советский проспект с ул. Горького ходит только автобус № 4, появляющийся на горизонте раз в час.

 

- С тех пор как несколько лет назад после ремонта с улицы Горького убрали трамвай номер 6, мой ребенок (тогда еще ученица четвертого класса) из дома с Советского проспекта ездит в школу на ул. Горького на перекладных, - сетует моя знакомая. - Помню, обещали, что пустят с Горького на Советский автобус, и он заменит этот трамвай, но ребенок учится уже в восьмом классе, а обещанного маршрута так и нет.

 

Лично у меня сложилось впечатление, что такая схема движения весьма выгодна нашим перевозчикам — ведь если между улицами нет прямого сообщения, пассажиры вынуждены делать пересадку, а значит, платить за проезд дважды. Ну или четырежды, если едешь в оба конца. Во-вторых, впечатление такое, будто схему общественного транспорта в нашем городе разрабатывали люди, которые сами ездят на машинах, и им совершенно безразлично, сколько времени в морозы должны стоять на остановке в ожидании трамвая или автобуса школьники и женщины с маленькими детьми.