С середины августа на дороге Калининград – Зеленоградск (первая очередь Приморского кольца) ведутся ремонтные работы. Как разъяснил главный инженер компании ВАД (эта организация строила дорогу) Александр Васильев, 2014 год – последний для гарантийного обслуживания трассы.
"И чтобы продлить срок эксплуатации, поверхность дороги обработали спецсредствами", – говорит инженер.
На деле это выглядит так: рабочие заливают мелкие трещины в асфальте герметизирующей мастикой. Когда она высыхает, поверхность становится гладкой.
Чтобы увеличить сцепление колес с дорогой, в скользкие участки дороги втапливается мелкий щебень. Работа проводится вручную. Масса затвердевает быстро, и нет никаких препятствий для движения транспорта.
Как сообщила журналистам и. о. министра развития инфраструктуры Елена Дятлова, дорожники пообещали закончить обработку скользких участков трассы к 1 сентября.
"Убедительная просьба к автомобилистам - соблюдать скоростной режим в соответствии с дорожными условиями и с пониманием отнестись к временным неудобствам", – сказала она.
Минус машина
Утро четверга, 28 августа. Участок – 5-й км дороги Зеленоградск – Калининград. Накатанные заплатки блестят как зеркальца, и их много. Мимо не проедешь. И на этих "зеркальцах" в тот день мы не разглядели обещанной крошки для создания шероховатости. "Кроме того, нет никаких предупреждающих знаков о таком состоянии дороги, – говорит житель Пионерского Валерий. – Лишь ограничитель скорости "не более 110 км/ч".
"В прошлый четверг я, как обычно, ехал на работу. Впереди меня – автомобиль. В один из моментов я начал притормаживать, и машину повело. Она стала выезжать на другую полосу. Если бы там был асфальт, а не заплатки, я бы выровнял ход. Все-таки 14 лет безаварийного вождения. Но мастика дает эффект, как при гололеде, когда колеса имеют разное сцепление с дорогой. В итоге я сначала задел машину, идущую рядом, а затем вылетел в отбойник".
Итог ДТП – машина не подлежит восстановлению, два передних колеса вырваны. Но, по словам Валерия, в суд он обращаться не будет.
"Думаю, что после всех дорогостоящих экспертиз и доказываний, могли ли заплатки привести к ДТП или нет, в суде сошлются, что я неверно выбрал скоростной режим, – говорит он. – Хотя я ничего не нарушил. Более того, меня еще и оштрафовали на 5 000 рублей за поврежденный отбойник".
Что говорят в ГИБДД
Как сообщили в пресс-службе управления, после того, как от водителей начали поступать жалобы на дорогу, инспекция выдала подрядчику предписание устранить проблему. Спустя время компания сообщила, что сцепление колес с дорогой после проведенных работ соответствует нормативам. Потому и специальных дорожных знаков на участке нет.
В пятницу, 29 августа, корреспонденты "СК" обратились к начальнику отдела эксплуатации, содержания и ремонта автодорог областного министерства развития инфраструктуры Анатолию Колеснику. Он пообещал вместе с главным инженером "ВАД" лично выехать на место, чтобы еще раз оценить ситуацию. Как сообщили в понедельник, 1 сентября, в пресс-службе министерства, дорожники уже заканчивают обработку скользких участков.
"Знаете, можно долго объяснять, что все делается по правилам, все соответствует нормам. Но, как всегда у нас бывает, – до первой жертвы. Тогда сразу все сделают как надо, – резюмировал ситуацию попавший в аварию водитель Валерий".
"Думала, не доеду…"
Отзывы других водителей с сайта "Клопс.ру":
"Я в последний ливень думала, что не доеду до Калининграда, кидало так... И сейчас есть большой участок дороги, который весь в этих заплатках, их даже объехать нереально! Как они вообще додумались из этого сделать заплатки на скоростной трассе?"